Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Андрей Коболев: "До конца 2020 года Украина может стать экспортером газа".
24.10.2017, 23:28
Нефтегазовая промышленность
Реализация стратегии развития НАК "Нафтогаз Украины" и трансформация энергорынка может обеспечить прирост ВВП Украины более чем на 7% и увеличить доходы бюджета более чем на 8 млрд долл США. Кроме того, уже до конца 2020 года Украина может перестать быть чистым импортером газа. Об этом заявил председатель правления Нафтогаза Андрей Коболев на двадцатой международной конференции "Нефть и газ 2017", представляя стратегию Нафтогаза "Доступная энергия для Украины".
Стратегия предусматривает сохранение Нафтогаза как мощной вертикально-интегрированной компании, которая станет драйвером изменений на украинском энергетическом рынке и будет работать по всем важным для развития энергорынка направлениям. Как отметил Андрей Коболев, ожидаемое увеличение добычи газа на 600 млн куб. м в этом году стало возможно, в том числе, благодаря эффекту крупной компании, которая может привлекать значительные по объему и дешевые средства. По его словам, средневзвешенная стоимость кредитов от ЕБРР и Всемирного банка, привлеченных Нафтогазом, составляет менее 2% годовых.
Руководитель Нафтогаза отметил, что в большинстве стран основными драйверами наращивания добычи энергоносителей являются именно большие вертикально-интегрированные компании. Как пример способности таких компаний формировать рынок, он привел создание в Украине рынка услуг гидроразрыва пласта (ГРП). Благодаря тому, что Нафтогаз создал новый значительный спрос на эти работы, стоимость этих операций за последнее время уменьшилась в 3-4 раза, что сделало их более доступными для других участников рынка.
По словам Андрея Коболева, особую важность приобретают инструменты контроля над работой больших государственных компаний. "Где гарантия, что Нафтогаз не станет украинским Газпромом? Во-первых, это внедрение корпоративного управления по стандартам ОЭСР с независимым эффективным наблюдательным советом. Во-вторых, на открытом рынке эффективным инструментом контроля государственной компании является конкуренция со стороны частных участников рынка. Наконец, все возможности для эффективного контроля создает подготовка Нафтогаза к выходу на ІРО, поскольку стандарты публичной компании требуют полной открытости и прозрачности", – отметил Андрей Коболев. По его оценке, потенциальные доходы бюджета от частичного ІРО Нафтогаза могут составить около 10 млрд дол. США.
В свою очередь, управляющий директор McKinsey Жорж Массуд, обосновывая необходимость наличия в собственности государства большой вертикально-интегрированной компании, отметил: "В развивающихся странах 70% нефтегазовых компаний являются государственными. Это, прежде всего, продиктовано функцией энергетической безопасности и независимости". По словам Жоржа Массуда, в течение ближайших лет поступления в бюджет от Нафтогаза, включая налоги, дивиденды и потенциальные доходы в случае проведения IРО, могли бы составить около 20 млрд долл. США, что очень важно для обеспечения финансовой стабильности Украины. Также господин Массуд уверен, что привлечение 4 млрд долл. США, необходимых для выполнения Программы 20/20 в Украине, может обеспечить только такая группа как Нафтогаз.
Выступая на открытии конференции, Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Мари Йованович заявила, что ни одна страна не должна использовать энергетические рычаги для давления на Украину. Она заверила в полной поддержке со стороны ЕС и США построения в Украине прозрачного энергетического рынка. Мари Йованович выразила уверенность, что запланированные реформы позволят Нафтогазу обеспечить энергонезависимость Украины.
О поддержке реформ со стороны ЕБРР заявила и заместитель директора ЕБРР в Украине Марина Петров: "Очень вероятно, что ЕБРР продолжит инвестировать в Нафтогаз в будущем, но для этого нужно продолжить реформирование корпоративного управления и газового сектора". Марина Петров также отметила, что на данном этапе нельзя откладывать принятие фундаментальных решений. "Когда мы начали сотрудничество с Нафтогазом, это была обанкротившаяся компания в обанкротившейся стране. В 2015 году программа МВФ еще была в стадии разработки, а Нафтогаз был главной причиной дефицита бюджета. Это было очень сложное для нас решение, и мы согласились на эту сделку из-за программы газовой реформы, которую одобрили украинское правительство, Секретариат энергетического сообщества, МВФ, ЕБРР и другие доноры. Реформа корпоративного управления была для нас очень важна", – сказала Марина Петров.
Стратегия предусматривает сохранение Нафтогаза как мощной вертикально-интегрированной компании, которая станет драйвером изменений на украинском энергетическом рынке и будет работать по всем важным для развития энергорынка направлениям. Как отметил Андрей Коболев, ожидаемое увеличение добычи газа на 600 млн куб. м в этом году стало возможно, в том числе, благодаря эффекту крупной компании, которая может привлекать значительные по объему и дешевые средства. По его словам, средневзвешенная стоимость кредитов от ЕБРР и Всемирного банка, привлеченных Нафтогазом, составляет менее 2% годовых.
Руководитель Нафтогаза отметил, что в большинстве стран основными драйверами наращивания добычи энергоносителей являются именно большие вертикально-интегрированные компании. Как пример способности таких компаний формировать рынок, он привел создание в Украине рынка услуг гидроразрыва пласта (ГРП). Благодаря тому, что Нафтогаз создал новый значительный спрос на эти работы, стоимость этих операций за последнее время уменьшилась в 3-4 раза, что сделало их более доступными для других участников рынка.
По словам Андрея Коболева, особую важность приобретают инструменты контроля над работой больших государственных компаний. "Где гарантия, что Нафтогаз не станет украинским Газпромом? Во-первых, это внедрение корпоративного управления по стандартам ОЭСР с независимым эффективным наблюдательным советом. Во-вторых, на открытом рынке эффективным инструментом контроля государственной компании является конкуренция со стороны частных участников рынка. Наконец, все возможности для эффективного контроля создает подготовка Нафтогаза к выходу на ІРО, поскольку стандарты публичной компании требуют полной открытости и прозрачности", – отметил Андрей Коболев. По его оценке, потенциальные доходы бюджета от частичного ІРО Нафтогаза могут составить около 10 млрд дол. США.
В свою очередь, управляющий директор McKinsey Жорж Массуд, обосновывая необходимость наличия в собственности государства большой вертикально-интегрированной компании, отметил: "В развивающихся странах 70% нефтегазовых компаний являются государственными. Это, прежде всего, продиктовано функцией энергетической безопасности и независимости". По словам Жоржа Массуда, в течение ближайших лет поступления в бюджет от Нафтогаза, включая налоги, дивиденды и потенциальные доходы в случае проведения IРО, могли бы составить около 20 млрд долл. США, что очень важно для обеспечения финансовой стабильности Украины. Также господин Массуд уверен, что привлечение 4 млрд долл. США, необходимых для выполнения Программы 20/20 в Украине, может обеспечить только такая группа как Нафтогаз.
Выступая на открытии конференции, Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Мари Йованович заявила, что ни одна страна не должна использовать энергетические рычаги для давления на Украину. Она заверила в полной поддержке со стороны ЕС и США построения в Украине прозрачного энергетического рынка. Мари Йованович выразила уверенность, что запланированные реформы позволят Нафтогазу обеспечить энергонезависимость Украины.
О поддержке реформ со стороны ЕБРР заявила и заместитель директора ЕБРР в Украине Марина Петров: "Очень вероятно, что ЕБРР продолжит инвестировать в Нафтогаз в будущем, но для этого нужно продолжить реформирование корпоративного управления и газового сектора". Марина Петров также отметила, что на данном этапе нельзя откладывать принятие фундаментальных решений. "Когда мы начали сотрудничество с Нафтогазом, это была обанкротившаяся компания в обанкротившейся стране. В 2015 году программа МВФ еще была в стадии разработки, а Нафтогаз был главной причиной дефицита бюджета. Это было очень сложное для нас решение, и мы согласились на эту сделку из-за программы газовой реформы, которую одобрили украинское правительство, Секретариат энергетического сообщества, МВФ, ЕБРР и другие доноры. Реформа корпоративного управления была для нас очень важна", – сказала Марина Петров.
Похожие новости:
10:1205.12.2017
Нефтегазовая промышленность
10:1129.11.2017
Новости