Реструктуризация Atlantic LNG в Тринидаде приведет к сокращению доли участия Shell.
Доля участия BP увеличится, а Chinese Investment Co. больше не будет владеть акциями Atlantic LNG
В рамках реорганизации структуры собственности завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Atlantic LNG в Тринидаде и Тобаго доля участия Shell сократится с 54% до 45%.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.
Atlantic LNG
СПГ-завод, расположенный в г. Пойнт Фортин, Тринидад и Тобаго;
официально введен в эксплуатацию в 1999 г.;
включает в себя 4 линии сжижения общей мощностью 15 млн т/год СПГ:
Train 1: 3 млн т/год СПГ,
Train 2-3: по 3,3 млн т/год СПГ каждая линия,
Train 4: 5,2 млн т/год СПГ;
технологии сжижения - Phillips Optimised Cascade Process;
на заводе установлено 28 газовых турбин GE Frame 5.
Каждая из 4х технологических линий предприятия принадлежит отдельному юридическому лицу.
Согласно нынешней структуре:
Shell и BP владеют 54% и 40% trains 2, 3 и 4 соответственно,
в то время как государственная тринидадская National Gas Co (NGC) владеет 11,1% train 4, но не имеет доли участия в trains 2 и 3.
Соглашение, подписание которого ожидается на этой неделе, упрощает структуру проекта с учетом владения всеми 4 линиями, что фактически сокращает долю участия Shell до 45% и повышает долю BP до 45%.
NGC получит 10% акций.
Китайская инвестиционная компания (Chinese Investment Co.), которой принадлежало около 10% train 1, больше не будет владеть акциями Atlantic LNG.
Новая структура собственности отражает объем поставок газа, который каждая из сторон будет поставлять для Atlantic LNG.
По данным Минэнерго страны, объем добычи BP в 2022 г. составлял 1,2 млрд фут3/сутки.
Ожидается, что Shell увеличит объем добычи в ближайшие годы:
с шельфового месторождения Manatee (дополнительные 700 млн фут3/сутки, ожидаемые к 2028 г.),
с перспективного морского месторождения природного газа Dragon (потенциальные 250 млн фут3/сутки в 2026 г.).
NGC ведет переговоры с Woodside Energy Group о поставках 3,5 трлн фут3 газа.
Проблемы с train 1
Train 1 была приостановлена из-за нехватки ресурсов.
BP, которая до недавнего времени полностью обеспечивала 1ю линию сжижения газом, заявила, что ее мероприятия по уплотняющему бурению не дали ожидаемых результатов для обеспечения поставок.
Министр энергетики Ф. Хан сообщал, что train 1 станет частью более широких переговоров между акционерами Atlantic LNG по созданию единого унифицированного объекта, охватывающего все 4 линии.
Ожидается, что реструктуризация приведет к объединению предприятий, входящих в состав комплекса Atlantic LNG, с упрощенной коммерческой структурой, что позволит осуществлять долгосрочные инвестиции в разведку, добычу и СПГ-завод.
Train 1 планируют перезапустить к 1 кварталу 2027 г. после реструктуризации.
Однако это будет зависеть от поставок газа с Dragon, Manatee и Calypso.