Совкомфлот перенес сроки строительства танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2 в ЯНАО на год.
Сроки строительства танкеров-газовозов СПГ ледового класса Arc 7 по заказу Совкомфлота (СКФ) для завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК сдвинулись на год, до 2024 г.
Об этом сообщил генеральный директор СКФ И. Тонковидов.
Как отметил И. Тонковидов:
сроки строительства танкеров-газовозов СПГ для проекта Арктик СПГ-2 сдвинулись на год, я имею в виду 2024 г.
Также 15 декабря 2022 г. стало известно, ССК Звезда сдвигает минимум на 1 год сроки сдачи головного танкера-газовоза проекта Арктик СПГ-2.
Сдвиг сроков обусловлен в т.ч. со сложностями в закупке судового оборудования в условиях санкций, а также отказом от сотрудничества южнокорейских и других партнеров.
Танкеры-газовозы СПГ для Арктик СПГ-2
всего для проекта Арктик СПГ-2 планируется строительство 21 танкера-газовоза ледового класса Arc7:
из них 15 судов должен построить ССК Звезда,
6 - на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME);
пилотное судно планируется поставить СКФ, остальные - Смарт СПГ, СП НОВАТЭКа и СКФ;
изначально 1й танкер-газовоз Arc7 для Арктик СПГ-2 должен был быть сдан в марте 2023 г.;
резку металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г., киль был заложен в июне 2021 г.;
следующие 6 судов - в конце сентября, октября, ноября и декабря 2023 г., 2024 г. (без конкретизации даты) и конец сентября 2024 г., по остальным 8 танкерам сроки сдачи не озвучивались;
в феврале 2022 г. ССК Звезда сообщала, что к тому моменту началась резка металла для 7го судна, для 3 танкеров-газовозов заложены кили;
в сентябре глава НОВАТЭКа Л. Михельсон допускал задержку сроков сдачи 1го танкера для Арктик СПГ-2 до конца 2023 г.
Сроки выпуска танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения Арктик СПГ-2 (3 линии мощностью 6,6 млн т/год СПГ каждая) - конец 2023 г., 2024 и 2026 гг.
Но меньшее число танкеров-газовозов к моменту запуска 1й линии Арктик СПГ-2 может оказать влияние на маркетинговую стратегию проекта.
Судовладельцем 3 их 6 газовозов, которые планировалось построить на DSME, должен стать СКФ, еще 3 - японская Mitsui O.S.K. Lines.
Однако DSME разорвала контракты на строительство газовозов с СКФ.
На ПМЭФ-2022 Л. Михельсон заявил, что контракт с DSME переводят на другого владельца, не уточнив, на кого именно.