Brand Finance: ЛУКОЙЛ и "Газпром" — в пятерке сильнейших нефтегазовых брендов мира.
В то же время по стоимости бренда в нефтегазовой отрасли вновь лидирует Shell
В пятерку самых сильных нефтегазовых брендов мира 2022 года пробились две российские компании — ЛУКОЙЛ и "Газпром", свидетельствует рейтинг, составленный консалтинговой компанией Brand Finance. ЛУКОЙЛ занял в списке второе место с рейтингом 87,4 пункта по индексу силы бренда, "Газпром" стал пятым с показателем 85,9 пункта. На первом месте — малазийская компания Petronas с показателем 87,7 пункта. В пятерку лидеров также вошли бразильская Petrobras и тайская PTT.
Относительная сила бренда, уточняет "Интерфакс", рассчитывается компанией по ряду показателей, включающих инвестиции в маркетинг, операционные результаты, а также отношения с заинтересованными лицами — от сотрудников, поставщиков и акционеров до государственных органов и общественных организаций.
В то же время по другому показателю — стоимости бренда — в нефтегазовой отрасли вновь лидирует Shell. Стоимость ее наименования аналитики Brand Finance оценили в $49,9 млрд, что на 18% больше, чем годом ранее. Вторую строчку удержала Saudi Aramco: стоимость ее бренда повысилась на 16%, до $43,6 млрд. "Газпром" и ЛУКОЙЛ в рейтинге стоимости бренда нефтегазовых компаний занимают 14 и 15 строчки соответственно.