Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Чубайс оценил потери России из-за отказа мира от углеводородов в 10% ВВП.
27.07.2021, 14:15
Нефтегазовая промышленность
Последствия энергоперехода будут колоссальными для российского экспорта, считает Чубайс
Потери экономики России в случае отказа ведущих мировых экономик от использования угля, нефти и газа в энергетике могут составить 10% ВВП, заявил специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс на семинаре "Механизмы государственного углеродного регулирования: каковы возможные последствия для российской экономики?". Запись семинара размещена на YouTube-канале Центра экологической промышленной политики.
Чубайс отметил, что Европейский союз заявил о намерении достичь углеродной нейтральности к 2050 году, США также придерживаются курса на отказ от углеводородов, а Китай сокращает объемы потребления угля.
Главный риск энергоперехода для России — это последствия для экспорта, указал он. "Экспорт и есть та уязвимая зона, через которую Россия с неизбежностью получит воздействие от глобального энергоперехода... Последствия энергоперехода для российского экспорта будут колоссальными. Мои личные оценки (пока это мои личные оценки, никем не подтвержденные): речь идет о 10% ВВП. Это более чем серьезно", — сказал Чубайс. Он отметил, что доходы от экспорта углеводородов составляют 40% российского ВВП.
По мнению спецпредставителя президента, потери российской экономики не будут связаны с введением углеродного платежа ЕС. Их причиной станет перестройка ведущих экономик и внедрение низкоуглеродных технологий.
Несмотря на потенциальные потери в связи с энергопереходом, у России есть и возможности, указал Чубайс. В частности, речь идет о наращивании поставок водорода из России в ЕС. "Мне кажется, что масштабы этой возможности для России в годовом исчислении к 2030 году приближаются к цифре $20–30 млрд как минимум", — сказал Чубайс. По его мнению, Россия обладает возможностями производить водородное топливо, также у нее есть очень дешевый способ его транспортировки.
Вторая возможность — это климатические проекты, сказал Чубайс. "Конечно же, нужно понимать, что российские возможности по климатическим проектам — абсолютно фантастические. Вряд ли существует еще одна страна в мире, которая может предложить такой объем климатического ресурса для секвестрации СО2, как Россия. Конечно, чтобы его использовать, многое нужно сделать нам самим, и прежде всего — это создание международно признанной системы измерения", — отметил спецпредставитель президента.
В январе Чубайс заявил, что российские власти совершили "грубейшую ошибку", не введя углеродный налог, теперь отечественные компании будут вынуждены платить его Евросоюзу: "Итог — ЕС вводит трансграничный углеродный налог, и российский бизнес будет платить. Будет платить. Только платить будет не своему правительству, а чужому". Речь идет о трансграничном углеродном налоге (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM) на импорт в страны ЕС стали, цемента, алюминия, удобрений и электроэнергии, Еврокомиссия официально представила его 14 июля.
По расчетам РБК, сделанным по подтвержденной Минэкономразвития методике (ведомство отвечает за переговоры с ЕС по налогу), он может обойтись российским поставщикам как минимум в €1,1 млрд в год. Больше всего предстоит заплатить за ввоз из России железа и стали — €655 млн, а также азотных удобрений — €398 млн.
Чубайс в июне 2019 года предлагал ввести собственный углеродный налог в России, который взимался бы за превышение компаниями целевых показателей выбросов парниковых газов. Против жестких мер выступал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
Потери экономики России в случае отказа ведущих мировых экономик от использования угля, нефти и газа в энергетике могут составить 10% ВВП, заявил специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс на семинаре "Механизмы государственного углеродного регулирования: каковы возможные последствия для российской экономики?". Запись семинара размещена на YouTube-канале Центра экологической промышленной политики.
Чубайс отметил, что Европейский союз заявил о намерении достичь углеродной нейтральности к 2050 году, США также придерживаются курса на отказ от углеводородов, а Китай сокращает объемы потребления угля.
Главный риск энергоперехода для России — это последствия для экспорта, указал он. "Экспорт и есть та уязвимая зона, через которую Россия с неизбежностью получит воздействие от глобального энергоперехода... Последствия энергоперехода для российского экспорта будут колоссальными. Мои личные оценки (пока это мои личные оценки, никем не подтвержденные): речь идет о 10% ВВП. Это более чем серьезно", — сказал Чубайс. Он отметил, что доходы от экспорта углеводородов составляют 40% российского ВВП.
По мнению спецпредставителя президента, потери российской экономики не будут связаны с введением углеродного платежа ЕС. Их причиной станет перестройка ведущих экономик и внедрение низкоуглеродных технологий.
Несмотря на потенциальные потери в связи с энергопереходом, у России есть и возможности, указал Чубайс. В частности, речь идет о наращивании поставок водорода из России в ЕС. "Мне кажется, что масштабы этой возможности для России в годовом исчислении к 2030 году приближаются к цифре $20–30 млрд как минимум", — сказал Чубайс. По его мнению, Россия обладает возможностями производить водородное топливо, также у нее есть очень дешевый способ его транспортировки.
Вторая возможность — это климатические проекты, сказал Чубайс. "Конечно же, нужно понимать, что российские возможности по климатическим проектам — абсолютно фантастические. Вряд ли существует еще одна страна в мире, которая может предложить такой объем климатического ресурса для секвестрации СО2, как Россия. Конечно, чтобы его использовать, многое нужно сделать нам самим, и прежде всего — это создание международно признанной системы измерения", — отметил спецпредставитель президента.
В январе Чубайс заявил, что российские власти совершили "грубейшую ошибку", не введя углеродный налог, теперь отечественные компании будут вынуждены платить его Евросоюзу: "Итог — ЕС вводит трансграничный углеродный налог, и российский бизнес будет платить. Будет платить. Только платить будет не своему правительству, а чужому". Речь идет о трансграничном углеродном налоге (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM) на импорт в страны ЕС стали, цемента, алюминия, удобрений и электроэнергии, Еврокомиссия официально представила его 14 июля.
По расчетам РБК, сделанным по подтвержденной Минэкономразвития методике (ведомство отвечает за переговоры с ЕС по налогу), он может обойтись российским поставщикам как минимум в €1,1 млрд в год. Больше всего предстоит заплатить за ввоз из России железа и стали — €655 млн, а также азотных удобрений — €398 млн.
Чубайс в июне 2019 года предлагал ввести собственный углеродный налог в России, который взимался бы за превышение компаниями целевых показателей выбросов парниковых газов. Против жестких мер выступал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
Похожие новости:
15:1121.11.2019
Выставки