Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Правительство сдержек и противовесов.
30.01.2020, 22:06
Нефтегазовая промышленность
Что и почему изменилось в распределении полномочий вице-премьеров кабинета Мишустина.
Спустя неделю после назначения нового правительства его глава Михаил Мишустин распределил обязанности между вице-премьерами. Разделение полномочий существенно отличается от прежнего. РБК проанализировал, что поменялось.
Премьер-министр Михаил Мишустин 28 января утвердил распределение обязанностей между девятью вице-премьерами — структуру их официальных полномочий и зон ответственности, которая говорит о сравнительной "силе" и "весе" заместителей главы нового правительства. В ней есть отличия от промежуточной версии распределения, о которой на прошлой неделе сообщал РБК, то есть политический торг портфелями продолжался до последнего.
По сравнению с раскладом обязанностей в кабинете Дмитрия Медведева структура полномочий вице-премьеров поменялась существенно.
Появились новые обязанности, которых у прежних вице-премьеров формально не было (в основном они сосредоточены вокруг первого вице-премьера Андрея Белоусова и вице-премьера Алексея Оверчука).
Сохранившиеся обязанности были во многом перераспределены, и больше всего это затронуло полномочия, которые были у прежнего первого вице-премьера Антона Силуанова: хотя большинство его обязанностей автоматически перешло Белоусову, четыре из них (включая кураторство госрегулирования в сфере алкоголя и управления госсобственностью) Мишустин возложил на других вице-премьеров.
За счет сокращения количества вице-премьеров с десяти до девяти аппаратный вес большинства замов Мишустина увеличился, особенно это видно на примере вице-премьеров, наиболее сопоставимых в функциональном плане: экс-руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко — новый глава аппарата Дмитрий Григоренко, вице-премьер Юрий Борисов в старом правительстве — он же в новом (к военно-промышленному комплексу и космосу добавились ТЭК и электроэнергетика, инфраструктурные проекты в сфере энергетики), прежний вице-премьер Алексей Гордеев — новый вице-премьер Виктория Абрамченко (к экологии и сельскому хозяйству добавились земельные отношения, недвижимость и кадастр).
По существу, только у Татьяны Голиковой функционал практически не изменился, но она и так курирует широкую социальную повестку (демография, здравоохранение, наука и образование, трудовые отношения и доходы).
"Выжившие" вице-премьеры
Число вице-премьеров сократилось, это отчасти позволило сделать распределение полномочий более сбалансированным, полагает политолог Дмитрий Бадовский. "Мишустин заинтересован в том, чтобы структура правительственных блоков была более равновесной, чтобы не возникало управленческих перекосов. Мишустину важно, чтобы финальным арбитром в кабинете был он", — говорит эксперт. "Аппаратное прощупывание" друг друга и притирка в новом правительства неизбежны, говорит политолог о возможности конфликтов между вице-премьерами (их риск теоретически увеличивается, когда речь идет о "равных" и "сильных" вице-премьерах). "Идеальный баланс невозможен, и было бы странно его ожидать", — добавляет президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.
Виноградов отдельно указывает на усиление "выживших" вице-премьеров — Юрия Борисова, Юрия Трутнева, а также Татьяны Голиковой, которая стала бенефициаром усиления акцента на социальную политику в недавнем президентском послании. Как заявил Минфин, на социальную поддержку будет выделен "беспрецедентный объем финансирования" — 3,8 трлн руб. дополнительных федеральных расходов до 2024 года. Трутневу, который продолжит заниматься развитием Дальнего Востока и Арктики, добавили еще и Северный Кавказ после ликвидации профильного министерства. На весомое положение Борисова указывает тот факт, что именно он обязан взять на себя вопросы Белоусова, если первый вице-премьер будет временно отсутствовать.
Впрочем, из-под контроля Голиковой вывели Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), главой которого стала экс-министр здравоохранения Вероника Скворцова. Между ними были напряженные отношения, говорили РБК два источника, близких к правительству. В конце 2019 года они вышли в публичную плоскость: Голикова и Скворцова заочно поспорили о проведении оптимизации в сфере здравоохранения — по мнению вице-премьера, она была проведена "ужасно". Исторически ФМБА является преемником 3-го Медицинского управления при Минздраве СССР, которое отвечало, в частности, за изучение воздействия радиации на организм человека. Сейчас ФМБА работает с сотрудниками предприятий "Росатома", "Роскосмоса", поэтому агентство перешло под контроль Борисова.
Минфин на особом положении
Новое правительство отдельно обнародовало, какие ведомства и агентства подконтрольны вице-премьерам. Это позволило увидеть особое положение Минфина, выведенного за пределы ответственности вице-премьеров, — кураторство над ним будет осуществлять непосредственно Мишустин (равно как и над подчиненной Минфину ФНС). РБК писал 23 января, что Минфин, как и Минэкономразвития, войдет в сферу ответственности первого вице-премьера Белоусова, но в итоге глава Минфина Антон Силуанов добился особого статуса для своего ведомства. Источники "Ведомостей" отмечают, что это результат личной договоренности Силуанова и Мишустина, и указывают на "непростые отношения" Силуанова с Белоусовым.
Силуанов в своем статусе подчиненного Мишустина будет "уравновешивать" социальный блок, сопротивляться сверхрасходам и продолжать курс медведевского правительства на накопление денег, считает Виноградов. В связи с тем, что Минфин не оказался подчинен Белоусову, статус первого вице-премьера не выглядит таким уж доминирующим, считает Бадовский. У Минфина в предыдущем правительстве было исключительное влияние — не только потому, что Силуанов был первым вице-премьером, но и потому, что ведомство принимало очень много решений по экономике в целом, говорит профессор РЭШ Олег Шибанов. По словам собеседников РБК в прежнем правительстве, Минфин во многом замыкал на себя управление нацпроектами, в том числе блокируя выделение средств.
Белоусов ответит за инвестиции
У Белоусова появилось много новых обязанностей, которых не было у Силуанова. В частности, это:
общая координация всех нацпроектов, включая развитие магистральной инфраструктуры в части транспорта;
"влияние бюджетной и налоговой политики на социально-экономическое развитие и ускорение темпов экономического роста";
реализация инвестпроектов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ);
совершенствование инвестклимата;
противодействие санкциям.
В формулировке "влияние бюджетной политики на экономический рост" Шибанов видит намек на смягчение бюджетной политики через рост инвестиций из ФНБ. Для этого не нужно будет менять бюджетное правило, главное — правильно выбирать проекты, инвестиционные или экспортоориентированные, отмечает он. Но это не означает, что Белоусов сразу "откроет кран" бюджетных расходов — "наверняка, часть средств продолжит копиться, а часть будет расходоваться на ключевые проекты".
Белоусов — "мастер индивидуального аппаратного выживания", отмечает Михаил Виноградов. Однако пока не ясно, насколько он вписывается в большие коллективы и будет ли претендовать на роль реального "номер два" в правительстве, или скорее он будет "создавать противовесы", считает эксперт.
В ответе за антисанкции
Правительство впервые назвало антисанкционную политику одной из сфер ответственности вице-премьера Белоусова. В бытность Силуанова первым вице-премьером противодействие западным санкциям нельзя было назвать его приоритетной задачей, считает управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen&Paper Антон Именнов. То, что новое правительство решило назвать это направление своим именем, свидетельствует о важности вопроса для правительства Мишустина. В конце концов, санкции продолжают ощутимо влиять на российский бизнес и зарубежные активы российских граждан, многие зарубежные партнеры под страхом санкций США отказываются от приобретения российских вооружений и т.д., перечисляет Именнов. Хотя Минфин не входит в список подведомственных Белоусову структур, департамент по борьбе с санкциями действует в составе этого министерства.
Глава теневого правительства
Важнейшую роль в правительстве будет играть вице-премьер — руководитель аппарата Дмитрий Григоренко. Он был заместителем Мишустина в ФНС. За ним так же, как и за Белоусовым, закреплено кураторство над общей реализацией нацпроектов: при прежнем правительстве нацпроекты тормозились в том числе из-за многочисленных согласований, которые могли занимать несколько месяцев. Григоренко также перешли некоторые полномочия, ранее закрепленные за первым вице-премьером, — управление госдолгом и госкредитами России (ранее эксклюзивная сфера Минфина и Силуанова; программа госкредитов в целом является секретной), разработка и исполнение федерального бюджета, регулирование в сфере алкоголя и спирта. Также Григоренко предстоит завершить до конца 2020 года амбициозную реформу контроля и надзора ("регуляторная гильотина").
В некоторой степени правительство — это и есть его аппарат, если абстрагироваться от заседаний кабмина, говорит политолог Екатерина Шульман. По ее словам, аппарат правительства — большая ресурсная структура, а ее руководитель — "всегда очень влиятельный человек", большую значимость имеют также директора департаментов правительства. В фигуре руководителя аппарата всегда интересно, является он человеком премьер-министра или нет, подчеркивает она: "Не каждому главе кабмина было позволено иметь своего руководителя аппарата. Парадоксальным образом Дмитрий Медведев обрел такое право только незадолго до своей отставки". Нынешний премьер, очевидно, "обладает большим запасом кадровых полномочий", и естественно, что он привел и своего руководителя аппарата, констатирует Шульман.
Как поделили нацпроекты
Кураторами нацпроектов стали шесть вице-премьеров из девяти. Белоусов как первый зампред осуществляет общую координацию и мониторинг реализации нацпроектов. Общий бюджет всех нацпроектов в 2020–2024 годах составляет почти 24,2 трлн руб. Кроме того, Белоусов, как и Силуанов ранее, курирует три нацпроекта: "Малое и среднее предпринимательство", "Международная кооперация и экспорт" и "Производительность труда и поддержка занятости". Их совокупный бюджет на пятилетку — около 1,3 трлн руб.
Самые дорогие нацпроекты по сумме достались Марату Хуснуллину — "Жилье и городская среда" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Вместе они стоят 5,3 трлн руб.
Почти столько же у нацпроектов, куратором которых осталась Татьяна Голикова, — "Демография", "Здравоохранение", "Образование" и "Наука".
За нацпроект "Экология", один из самых дорогих, отвечает Виктория Абрамченко (бюджет до 2024 года — 4 трлн руб.). Ранее его курировал Алексей Гордеев.
В ведение Дмитрия Чернышенко определили "Культуру" и "Цифровую экономику" с совокупным бюджетом 1,6 трлн руб.
"Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", получивший статус нацпроекта позже остальных, сохранил двух кураторов. В прошлом им занимались Максим Акимов (транспорт) и Дмитрий Козак (энергетика). Теперь за ТЭК отвечает Юрий Борисов, за транспорт — Марат Хуснуллин.
С точки зрения кураторства нацпроектов тяжеловесами, несомненно, являются Хуснуллин и Голикова, говорит политолог Бадовский. Хуснуллин сразу начал заявлять программные вещи, лоббируя дополнительные программы, в частности расширение программы реновации на другие крупные города, помимо Москвы, отмечает эксперт. Кроме того, он курирует социально-экономическое развитие Крыма и Калининградской области. "Это знаковые регионы, которые обладают особым значением, поэтому кураторство таких особых территорий придает дополнительный вес", — считает Бадовский. Отдельную интригу создает передача Хуснуллину кураторства над управлением госсобственностью (ранее находилась в ведении первого вице-премьера Силуанова), которое подразумевает и приватизацию госкомпаний. В ведомственном разрезе за управление госсобственностью отвечает Росимущество, недавно переданное под контроль Минфина.
Вице-премьер международного уровня
Курировать международное направление предстоит Алексею Оверчуку — еще одному вице-премьеру — выходцу из ФНС. Он будет отвечать за организацию международных поездок Мишустина — раньше это входило в полномочия руководителя аппарата. Также в обязанности Оверчука входят вопросы:
участия в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза;
сотрудничества с государствами СНГ;
госполитики в сфере международных отношений;
деятельности БРИКС и "Группы двадцати" (G20);
взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими международными организациями.
Раньше, как правило, за все международное сотрудничество отвечал первый вице-премьер, напоминает директор Института международной экономики и финансов ВАВТ Александр Кнобель. И сейчас Белоусов остается куратором внешней торговли и нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Но выделение международной повестки в полномочия отдельного вице-премьера подчеркивает, что правительство уделяет внимание интеграционным процессам на разных площадках, это находится в тренде повышения качества внешнеэкономической повестки, говорит Кнобель. Пока не ясно, будет ли Оверчук непосредственно курировать экономическую интеграцию с Белоруссией, которая вновь притормозила в конце 2019 года. "Интеграция на постсоветском пространстве всегда была малорезультативным направлением, и сложно будет поменять ситуацию радикально", — предупреждает Виноградов.
Спустя неделю после назначения нового правительства его глава Михаил Мишустин распределил обязанности между вице-премьерами. Разделение полномочий существенно отличается от прежнего. РБК проанализировал, что поменялось.
Премьер-министр Михаил Мишустин 28 января утвердил распределение обязанностей между девятью вице-премьерами — структуру их официальных полномочий и зон ответственности, которая говорит о сравнительной "силе" и "весе" заместителей главы нового правительства. В ней есть отличия от промежуточной версии распределения, о которой на прошлой неделе сообщал РБК, то есть политический торг портфелями продолжался до последнего.
По сравнению с раскладом обязанностей в кабинете Дмитрия Медведева структура полномочий вице-премьеров поменялась существенно.
Появились новые обязанности, которых у прежних вице-премьеров формально не было (в основном они сосредоточены вокруг первого вице-премьера Андрея Белоусова и вице-премьера Алексея Оверчука).
Сохранившиеся обязанности были во многом перераспределены, и больше всего это затронуло полномочия, которые были у прежнего первого вице-премьера Антона Силуанова: хотя большинство его обязанностей автоматически перешло Белоусову, четыре из них (включая кураторство госрегулирования в сфере алкоголя и управления госсобственностью) Мишустин возложил на других вице-премьеров.
За счет сокращения количества вице-премьеров с десяти до девяти аппаратный вес большинства замов Мишустина увеличился, особенно это видно на примере вице-премьеров, наиболее сопоставимых в функциональном плане: экс-руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко — новый глава аппарата Дмитрий Григоренко, вице-премьер Юрий Борисов в старом правительстве — он же в новом (к военно-промышленному комплексу и космосу добавились ТЭК и электроэнергетика, инфраструктурные проекты в сфере энергетики), прежний вице-премьер Алексей Гордеев — новый вице-премьер Виктория Абрамченко (к экологии и сельскому хозяйству добавились земельные отношения, недвижимость и кадастр).
По существу, только у Татьяны Голиковой функционал практически не изменился, но она и так курирует широкую социальную повестку (демография, здравоохранение, наука и образование, трудовые отношения и доходы).
"Выжившие" вице-премьеры
Число вице-премьеров сократилось, это отчасти позволило сделать распределение полномочий более сбалансированным, полагает политолог Дмитрий Бадовский. "Мишустин заинтересован в том, чтобы структура правительственных блоков была более равновесной, чтобы не возникало управленческих перекосов. Мишустину важно, чтобы финальным арбитром в кабинете был он", — говорит эксперт. "Аппаратное прощупывание" друг друга и притирка в новом правительства неизбежны, говорит политолог о возможности конфликтов между вице-премьерами (их риск теоретически увеличивается, когда речь идет о "равных" и "сильных" вице-премьерах). "Идеальный баланс невозможен, и было бы странно его ожидать", — добавляет президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.
Виноградов отдельно указывает на усиление "выживших" вице-премьеров — Юрия Борисова, Юрия Трутнева, а также Татьяны Голиковой, которая стала бенефициаром усиления акцента на социальную политику в недавнем президентском послании. Как заявил Минфин, на социальную поддержку будет выделен "беспрецедентный объем финансирования" — 3,8 трлн руб. дополнительных федеральных расходов до 2024 года. Трутневу, который продолжит заниматься развитием Дальнего Востока и Арктики, добавили еще и Северный Кавказ после ликвидации профильного министерства. На весомое положение Борисова указывает тот факт, что именно он обязан взять на себя вопросы Белоусова, если первый вице-премьер будет временно отсутствовать.
Впрочем, из-под контроля Голиковой вывели Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), главой которого стала экс-министр здравоохранения Вероника Скворцова. Между ними были напряженные отношения, говорили РБК два источника, близких к правительству. В конце 2019 года они вышли в публичную плоскость: Голикова и Скворцова заочно поспорили о проведении оптимизации в сфере здравоохранения — по мнению вице-премьера, она была проведена "ужасно". Исторически ФМБА является преемником 3-го Медицинского управления при Минздраве СССР, которое отвечало, в частности, за изучение воздействия радиации на организм человека. Сейчас ФМБА работает с сотрудниками предприятий "Росатома", "Роскосмоса", поэтому агентство перешло под контроль Борисова.
Минфин на особом положении
Новое правительство отдельно обнародовало, какие ведомства и агентства подконтрольны вице-премьерам. Это позволило увидеть особое положение Минфина, выведенного за пределы ответственности вице-премьеров, — кураторство над ним будет осуществлять непосредственно Мишустин (равно как и над подчиненной Минфину ФНС). РБК писал 23 января, что Минфин, как и Минэкономразвития, войдет в сферу ответственности первого вице-премьера Белоусова, но в итоге глава Минфина Антон Силуанов добился особого статуса для своего ведомства. Источники "Ведомостей" отмечают, что это результат личной договоренности Силуанова и Мишустина, и указывают на "непростые отношения" Силуанова с Белоусовым.
Силуанов в своем статусе подчиненного Мишустина будет "уравновешивать" социальный блок, сопротивляться сверхрасходам и продолжать курс медведевского правительства на накопление денег, считает Виноградов. В связи с тем, что Минфин не оказался подчинен Белоусову, статус первого вице-премьера не выглядит таким уж доминирующим, считает Бадовский. У Минфина в предыдущем правительстве было исключительное влияние — не только потому, что Силуанов был первым вице-премьером, но и потому, что ведомство принимало очень много решений по экономике в целом, говорит профессор РЭШ Олег Шибанов. По словам собеседников РБК в прежнем правительстве, Минфин во многом замыкал на себя управление нацпроектами, в том числе блокируя выделение средств.
Белоусов ответит за инвестиции
У Белоусова появилось много новых обязанностей, которых не было у Силуанова. В частности, это:
общая координация всех нацпроектов, включая развитие магистральной инфраструктуры в части транспорта;
"влияние бюджетной и налоговой политики на социально-экономическое развитие и ускорение темпов экономического роста";
реализация инвестпроектов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ);
совершенствование инвестклимата;
противодействие санкциям.
В формулировке "влияние бюджетной политики на экономический рост" Шибанов видит намек на смягчение бюджетной политики через рост инвестиций из ФНБ. Для этого не нужно будет менять бюджетное правило, главное — правильно выбирать проекты, инвестиционные или экспортоориентированные, отмечает он. Но это не означает, что Белоусов сразу "откроет кран" бюджетных расходов — "наверняка, часть средств продолжит копиться, а часть будет расходоваться на ключевые проекты".
Белоусов — "мастер индивидуального аппаратного выживания", отмечает Михаил Виноградов. Однако пока не ясно, насколько он вписывается в большие коллективы и будет ли претендовать на роль реального "номер два" в правительстве, или скорее он будет "создавать противовесы", считает эксперт.
В ответе за антисанкции
Правительство впервые назвало антисанкционную политику одной из сфер ответственности вице-премьера Белоусова. В бытность Силуанова первым вице-премьером противодействие западным санкциям нельзя было назвать его приоритетной задачей, считает управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen&Paper Антон Именнов. То, что новое правительство решило назвать это направление своим именем, свидетельствует о важности вопроса для правительства Мишустина. В конце концов, санкции продолжают ощутимо влиять на российский бизнес и зарубежные активы российских граждан, многие зарубежные партнеры под страхом санкций США отказываются от приобретения российских вооружений и т.д., перечисляет Именнов. Хотя Минфин не входит в список подведомственных Белоусову структур, департамент по борьбе с санкциями действует в составе этого министерства.
Глава теневого правительства
Важнейшую роль в правительстве будет играть вице-премьер — руководитель аппарата Дмитрий Григоренко. Он был заместителем Мишустина в ФНС. За ним так же, как и за Белоусовым, закреплено кураторство над общей реализацией нацпроектов: при прежнем правительстве нацпроекты тормозились в том числе из-за многочисленных согласований, которые могли занимать несколько месяцев. Григоренко также перешли некоторые полномочия, ранее закрепленные за первым вице-премьером, — управление госдолгом и госкредитами России (ранее эксклюзивная сфера Минфина и Силуанова; программа госкредитов в целом является секретной), разработка и исполнение федерального бюджета, регулирование в сфере алкоголя и спирта. Также Григоренко предстоит завершить до конца 2020 года амбициозную реформу контроля и надзора ("регуляторная гильотина").
В некоторой степени правительство — это и есть его аппарат, если абстрагироваться от заседаний кабмина, говорит политолог Екатерина Шульман. По ее словам, аппарат правительства — большая ресурсная структура, а ее руководитель — "всегда очень влиятельный человек", большую значимость имеют также директора департаментов правительства. В фигуре руководителя аппарата всегда интересно, является он человеком премьер-министра или нет, подчеркивает она: "Не каждому главе кабмина было позволено иметь своего руководителя аппарата. Парадоксальным образом Дмитрий Медведев обрел такое право только незадолго до своей отставки". Нынешний премьер, очевидно, "обладает большим запасом кадровых полномочий", и естественно, что он привел и своего руководителя аппарата, констатирует Шульман.
Как поделили нацпроекты
Кураторами нацпроектов стали шесть вице-премьеров из девяти. Белоусов как первый зампред осуществляет общую координацию и мониторинг реализации нацпроектов. Общий бюджет всех нацпроектов в 2020–2024 годах составляет почти 24,2 трлн руб. Кроме того, Белоусов, как и Силуанов ранее, курирует три нацпроекта: "Малое и среднее предпринимательство", "Международная кооперация и экспорт" и "Производительность труда и поддержка занятости". Их совокупный бюджет на пятилетку — около 1,3 трлн руб.
Самые дорогие нацпроекты по сумме достались Марату Хуснуллину — "Жилье и городская среда" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Вместе они стоят 5,3 трлн руб.
Почти столько же у нацпроектов, куратором которых осталась Татьяна Голикова, — "Демография", "Здравоохранение", "Образование" и "Наука".
За нацпроект "Экология", один из самых дорогих, отвечает Виктория Абрамченко (бюджет до 2024 года — 4 трлн руб.). Ранее его курировал Алексей Гордеев.
В ведение Дмитрия Чернышенко определили "Культуру" и "Цифровую экономику" с совокупным бюджетом 1,6 трлн руб.
"Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", получивший статус нацпроекта позже остальных, сохранил двух кураторов. В прошлом им занимались Максим Акимов (транспорт) и Дмитрий Козак (энергетика). Теперь за ТЭК отвечает Юрий Борисов, за транспорт — Марат Хуснуллин.
С точки зрения кураторства нацпроектов тяжеловесами, несомненно, являются Хуснуллин и Голикова, говорит политолог Бадовский. Хуснуллин сразу начал заявлять программные вещи, лоббируя дополнительные программы, в частности расширение программы реновации на другие крупные города, помимо Москвы, отмечает эксперт. Кроме того, он курирует социально-экономическое развитие Крыма и Калининградской области. "Это знаковые регионы, которые обладают особым значением, поэтому кураторство таких особых территорий придает дополнительный вес", — считает Бадовский. Отдельную интригу создает передача Хуснуллину кураторства над управлением госсобственностью (ранее находилась в ведении первого вице-премьера Силуанова), которое подразумевает и приватизацию госкомпаний. В ведомственном разрезе за управление госсобственностью отвечает Росимущество, недавно переданное под контроль Минфина.
Вице-премьер международного уровня
Курировать международное направление предстоит Алексею Оверчуку — еще одному вице-премьеру — выходцу из ФНС. Он будет отвечать за организацию международных поездок Мишустина — раньше это входило в полномочия руководителя аппарата. Также в обязанности Оверчука входят вопросы:
участия в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза;
сотрудничества с государствами СНГ;
госполитики в сфере международных отношений;
деятельности БРИКС и "Группы двадцати" (G20);
взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими международными организациями.
Раньше, как правило, за все международное сотрудничество отвечал первый вице-премьер, напоминает директор Института международной экономики и финансов ВАВТ Александр Кнобель. И сейчас Белоусов остается куратором внешней торговли и нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Но выделение международной повестки в полномочия отдельного вице-премьера подчеркивает, что правительство уделяет внимание интеграционным процессам на разных площадках, это находится в тренде повышения качества внешнеэкономической повестки, говорит Кнобель. Пока не ясно, будет ли Оверчук непосредственно курировать экономическую интеграцию с Белоруссией, которая вновь притормозила в конце 2019 года. "Интеграция на постсоветском пространстве всегда была малорезультативным направлением, и сложно будет поменять ситуацию радикально", — предупреждает Виноградов.
Похожие новости:
08:0827.08.2018
Нефтегазовая промышленность
12:0530.05.2017
Нефтегазовая промышленность
15:1112.11.2019
Нефтегазовая промышленность