Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Эксперт: в бизнес-моделях арктических проектов необходимо учитывать изменение климата.

Главный научный сотрудник Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН Константин Лобанов добавил, что только так можно диверсифицировать экономику.
Изменение климата в Арктике нужно учитывать при расчете бизнес-моделей для проектов, которые планируется запускать в Арктической зоне РФ (АЗРФ). Об этом сообщил главный научный сотрудник Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) Константин Лобанов.
Ранее сообщалось со ссылкой на доклад ООН по окружающей среде (ЮНЕП), что потепление в Арктике в нынешнем столетии не удастся удержать в пределах двух градусов Цельсия, предусмотренных Парижским соглашением по климату. Даже если общие ориентиры этого документа будут достигнуты, в Арктике температура к 2050 все рано будет на 3-5 градусов выше средних значений за 1986-2005 годы, а к 2080 году превышение составит 5-9 градусов.
"Сейчас произошло потепление, отошли ледники от берега океана, освободилось большая территория, на которой находится широкий рудный пояс. Разработки например в Гренландии иногда уже "лезут" под ледники. Для реализации каких-то крупных инвестпроектов в АЗРФ также нужно учитывать потепление, потому что так мы сможем диверсифицировать экономику этих регионов, уйти от такой масштабной добычи нефти и газа. Нужно уже сейчас обращать внимание на рудные месторождения, которые будут перспективными из-за потепления", - сказал он по итогам заседания дискуссионного клуба "Взаимодействие России и Китая в АЗРФ. Проблемы и перспективы", которое сегодня состоялось в Проектном офисе развития Арктики (ПОРА).
По словам эксперта, горнодобывающая промышленность - это локомотив освоения Арктики, потому что в АЗРФ расположено много месторождений разных металлов и минералов. "Здесь существует помимо нефти и газа много месторождений полезных ископаемых на всем побережье на протяжении всего СМП. И загруженность перевозки в том числе и твердыми полезными ископаемыми - это большой шаг для увеличения объемов грузопотока по Северному морскому пути", - пояснил спикер.
Одна из задач, поставленных в майском указе президента РФ, касается развития главной арктической судоходной магистрали - Северного морского пути (СМП). К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз - до 80 млн тонн. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - с освоением руд и угля.
Теги: