Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

С начала года арктические порты увеличили перевалку на 7,2%.

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), с начала года самые холодные порты обработали 38,3 млн т грузов (+7,2% к шести месяцам 2017 г.), но как ни привлекают транзитные грузы в арктические порты, там по-прежнему в большем объеме переваливается каботаж.
Но здесь намечаются определенные перспективы. "Рост перевалки в портах Арктического бассейна до конца 2018 года и в среднесрочной перспективе будет происходить в основном за счет добычи и транспортировки полезных ископаемых (нефти и СПГ) из Арктики по Северному морскому пути. В 2017 году перевалка налива почти удвоились при росте грузооборота портов на 59%. До конца 2018 года высокие темпы роста перевалки экспортных грузов также сохранятся благодаря нефти, нефтепродуктам и СПГ, который начал добывать и транспортировать НОВАТЭК с "Ямал-СПГ"", – прогнозирует управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.
Однако она обращает внимание на то, что в регионе существуют узкие места. В частности, это портовая инфраструктура Мурманска, которая обеспечивает 68% грузооборота портов Арктического бассейна и работает сверх своих возможностей. Другие крупные порты – Варандей и Сабетта, несмотря на свое активное развитие и темпы объемов перевалки, также имеют ограничения.
По словам экспертов, серьезным препятствием для повышения эффективности является удаленность портов от железных дорог, а также сложные погодные условия и зависимость только от углеводородных грузов.
Тем не менее планируется, что Севморпуть будет загружен вплоть до 2030 года именно благодаря экспорту минерального сырья, добытого в акватории моря. Вместе с тем многие эксперты выражают свое несогласие с тем, что использование Севморпути будет коммерчески привлекательным.
Теги: НОВАТЭК