Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
С начала года арктические порты увеличили перевалку на 7,2%.
16.07.2018, 21:33
Нефтегазовая промышленность
По данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), с начала года самые холодные порты обработали 38,3 млн т грузов (+7,2% к шести месяцам 2017 г.), но как ни привлекают транзитные грузы в арктические порты, там по-прежнему в большем объеме переваливается каботаж.
Но здесь намечаются определенные перспективы. "Рост перевалки в портах Арктического бассейна до конца 2018 года и в среднесрочной перспективе будет происходить в основном за счет добычи и транспортировки полезных ископаемых (нефти и СПГ) из Арктики по Северному морскому пути. В 2017 году перевалка налива почти удвоились при росте грузооборота портов на 59%. До конца 2018 года высокие темпы роста перевалки экспортных грузов также сохранятся благодаря нефти, нефтепродуктам и СПГ, который начал добывать и транспортировать НОВАТЭК с "Ямал-СПГ"", – прогнозирует управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.
Однако она обращает внимание на то, что в регионе существуют узкие места. В частности, это портовая инфраструктура Мурманска, которая обеспечивает 68% грузооборота портов Арктического бассейна и работает сверх своих возможностей. Другие крупные порты – Варандей и Сабетта, несмотря на свое активное развитие и темпы объемов перевалки, также имеют ограничения.
По словам экспертов, серьезным препятствием для повышения эффективности является удаленность портов от железных дорог, а также сложные погодные условия и зависимость только от углеводородных грузов.
Тем не менее планируется, что Севморпуть будет загружен вплоть до 2030 года именно благодаря экспорту минерального сырья, добытого в акватории моря. Вместе с тем многие эксперты выражают свое несогласие с тем, что использование Севморпути будет коммерчески привлекательным.
Но здесь намечаются определенные перспективы. "Рост перевалки в портах Арктического бассейна до конца 2018 года и в среднесрочной перспективе будет происходить в основном за счет добычи и транспортировки полезных ископаемых (нефти и СПГ) из Арктики по Северному морскому пути. В 2017 году перевалка налива почти удвоились при росте грузооборота портов на 59%. До конца 2018 года высокие темпы роста перевалки экспортных грузов также сохранятся благодаря нефти, нефтепродуктам и СПГ, который начал добывать и транспортировать НОВАТЭК с "Ямал-СПГ"", – прогнозирует управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.
Однако она обращает внимание на то, что в регионе существуют узкие места. В частности, это портовая инфраструктура Мурманска, которая обеспечивает 68% грузооборота портов Арктического бассейна и работает сверх своих возможностей. Другие крупные порты – Варандей и Сабетта, несмотря на свое активное развитие и темпы объемов перевалки, также имеют ограничения.
По словам экспертов, серьезным препятствием для повышения эффективности является удаленность портов от железных дорог, а также сложные погодные условия и зависимость только от углеводородных грузов.
Тем не менее планируется, что Севморпуть будет загружен вплоть до 2030 года именно благодаря экспорту минерального сырья, добытого в акватории моря. Вместе с тем многие эксперты выражают свое несогласие с тем, что использование Севморпути будет коммерчески привлекательным.
Похожие новости:
20:1220.12.2017
Нефтегазовая промышленность
17:0111.01.2018
Нефтегазовая промышленность