Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Иван Шабалов: "Интергазсерт" обеспечит стопроцентный контроль качества трубной продукции.
1.06.2017, 12:46
Нефтегазовая промышленность
Основатель компании "Трубные инновационные технологии" в интервью ТАСС рассказал о ситуации на рынках трубной продукции и эффективности инфраструктурных проектов.
Основатель и генеральный директор компании "Трубные инновационные технологии", председатель координационного совета российской Ассоциации производителей труб Иван Шабалов в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме рассказал о ситуации на внутреннем и экспортном рынках трубной продукции, перспективах новых проектов по строительству трубопроводов и системе добровольной сертификации "Интергазсерт".
– Большинство российских производителей трубной продукции отмечают снижение потребления этой продукции в России. С чем это связано, и насколько это, на ваш взгляд, критичная ситуация для отрасли?
– На самом деле, надо рассматривать два рынка, если мы говорим о трубах большого диаметра: есть рынок внутреннего потребления, есть рынок экспортных, международных проектов. Специфика взаимосвязи двух рынков такова, что сначала строятся магистрали на территории Российской Федерации, потом продолжаются по международной территории. То есть одно следует за другим. Поэтому если – и это факт сегодня – идет снижение объемов по территории Российской Федерации, то это компенсируется поставками для международных проектов.
Снижение объема потребления внутреннего рынка – это объективная реальность. Потребление "Газпрома", как ожидается, в текущем году составит порядка 1,1 млн тонн. Это отличается от цифры 2015 года, когда газовый холдинг потреблял около 2 млн. Но дело в том, что в 2015 году как раз шли поставки на внутренний рынок под строительство по российской территории "Южного коридора", тогда еще под проект "Южный поток" (сегодня – "Турецкий поток"), и российской инфраструктуры под "Северный поток — 2", поэтому, конечно, внутренний рынок потреблял существенные объемы.
Если говорить в целом о рынке трубы, в том числе и большого диаметра, "Газпром" - не единственный потребитель, есть и нефтяные компании. Общая ситуация, связанная с эффективностью работы топливно-энергетического комплекса с точки зрения сегодняшних цен на углеводороды, сказывается на потреблении труб. Следует в перспективе ждать сжатия рынка.
– Все-таки сжатие?
– Это реальность. Надо понимать, что основные газопроводы построены или в стадии завершения строительства. По разным оценкам, только "Газпром" реализовал новые инфраструктурные проекты с пропускной способностью около 200 млрд кубов газа, включая "Силу Сибири" (проект скоро будет завершен). И это трубопроводы, которые будут работать до 50 лет. Это задел на многие-многие десятилетия вперед.
– Раз мы заговорили про "Газпром", то какой прогноз по потреблению труб большого диаметра "Газпромом" у вас на этот год?
– Около 1,1 млн. С учетом международных проектов "Газпрома" - примерно 2,6 млн тонн. Сейчас идет очень активная фаза "Североного потока — 2", и продолжается активная фаза реализации "Турецкого потока". Есть баланс: при внутреннем потреблении 1,1 млн, это почти 2,6 млн тонн в целом для "Газпрома", включая международные проекты. Поэтому "Газпром" остается крупнейшим потребителем труб большого диаметра.
– Про "Загорский трубный завод", "Газпром" его недавно включил в перечень продукции, которая допущена к применению на объектах компании. На ваш взгляд, на какую долю сможет этот завод претендовать, и насколько это вообще серьезный игрок?
– По большому счету надо говорить не о доле, а о сортаменте. Загорский трубный завод сертифицирован под продукцию, которая идет на капитальные ремонты, это специфический сегмент. В первую очередь, это трубы под давление 75 атмосфер, потому что трубопроводы под 100 атмосфер начали строить совсем недавно. Ремонты по ним – очень далекое будущее. А у трубопроводов, построенных начиная с 1970-х годов, есть определенные регламенты по ремонту. И на сегодняшний день Загорский трубный завод сертифицирован в этом сегменте.
После того, как будет набрана определенная статистика по его возможностям, технологическим особенностям, можно дать какую-то характеристику продукции. Пока рано давать характеристику предприятию, которое еще не вышло на полный цикл.
– 31 мая состоялась встреча компаний, входящих в Ассоциацию производителей труб, и машиностроительных предприятий с председателем правления "Газпрома" Алексеем Миллером. Насколько я понимаю, сейчас все договоренности есть, куда двигаться металлургам и трубникам в технологическом плане ясно. Что еще могла обсуждать Ассоциация?
– Вопрос, который сегодня стоит перед всем топливно-энергетическим комплексом в России и за рубежом – это повышение эффективности инфраструктурных проектов. Все прекрасно понимают, что текущий уровень цен на нефть и газ – реальность ближайшего будущего. Выход на докризисную маржинальность возможен лишь при условии, что в целом по инфраструктурным проектам на всем их жизненном цикле надо добиться очень существенной экономии в 20-30%.
– А как?
– Многие ошибочно полагают, что экономия - это снижение цены трубы на 20-30%. Но это еще и совокупность затрат, в том числе операционных, которая складывается из огромного количества параметров. Сейчас идет очень глубокая дискуссия, есть целый ряд предложений. В частности, один из элементов, который мы сегодня активно внедряем – это система добровольной сертификации "Интергазсерт". Это система сертификации, которая позволяет за счет абсолютно новых цифровых технологий инспекционной деятельности обеспечить практически стопроцентный контроль качества трубной продукции. Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер 31 мая как раз вручил российским предприятиям первые сертификаты "Интергазсерт".
Система "Интергазсерт" построена на модели, в которой используется не только компетенция эксплуатанта, но и компетенция производителя. Объединение двух компетенций дает отрасли возможность быстро развиваться. Мы должны строить инфраструктуру, которая будет конкурировать по энергоэффективности и по надежности с мировыми системами доставки нефти и газа. Это очень сложный процесс, трудный путь. Нам нельзя ошибиться, и мы не можем терять время.
– В течение нашего разговора самое часто повторяющееся слово кроме труб – это был "Газпром". Все-таки это внутренний рынок. Как у нас в трубной отрасли дела с нашей продукцией на внешнем рынке, какие возможности и перспективы?
– "Газпром" - крупнейший потребитель. Все, что нарабатывается с "Газпромом", практически сразу становится достоянием прочих отраслей.
Наши трубники экспортируют продукцию в 80 стран мира. Трубы четырех крупнейших производителей России (ЧТПЗ, ТМК, ОМК и Ижорский трубный завод) сертифицированы по самым высоким международным стандартам для применения на международных проектах. Наверно, в России нет ни одной отрасли, кроме трубной, где все предприятия соответствуют лучшим мировым стандартам, и участвуют в мегапроектах разной конфигурации.
– А какие крупные проекты по строительству трубопроводов могут появиться в ближайшее время?
– Конечно такие проекты есть. Они на слуху. Появлению любого трубопровода предшествует долгое обсуждение. Сначала решаются политические вопросы, потом - правовые, экономических и так далее. На слуху обсуждение трубопровода в Японию.
– Вы рассматриваете для себя эти возможности?
– Мы должны быть технологически готовы. Когда мы понимаем, что есть вероятность постройки такого трубопровода, предприятия задействуют службы научно-технической поддержки, исследовательские центры, они осуществляют экспертизу возможности производства определенного вида продукции на российских предприятиях. Безусловно, заводы прорабатывают эти варианты, и "Газпром", в частности, подтверждает, что такие технологические возможности есть для реализации проекта трубопровода либо в Японию, либо в Южную Корею. Длительное время обсуждается индийское направление. Все эти технологические возможности прорабатываются.
– Подскажите, все чаще упоминаются антидемпинговые расследовании в отношении российской трубной продукции. Насколько они мешают, усложняют жизнь заводам? Возможно, какие-то рынки для нас закрыты из-за этого.
– Отрасль трубного производства очень большая, поэтому речь идет о разных сегментах. Если говорить о трубах большого диаметра, то большая часть газотранспортной и нефтетранспортной сети находится в Российской Федерации. Это крупнейшая международная система, поэтому российский рынок имеет приоритетное значение. Активно растет китайский рынок, но у них собственное производство и собственное обеспечение. Вопрос санкций для международных проектов решается на другом уровне. Если проект подтверждается, то препятствий для использования продукции высокого уровня качества, производимой российскими трубными компаниями, нет.
Основатель и генеральный директор компании "Трубные инновационные технологии", председатель координационного совета российской Ассоциации производителей труб Иван Шабалов в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме рассказал о ситуации на внутреннем и экспортном рынках трубной продукции, перспективах новых проектов по строительству трубопроводов и системе добровольной сертификации "Интергазсерт".
– Большинство российских производителей трубной продукции отмечают снижение потребления этой продукции в России. С чем это связано, и насколько это, на ваш взгляд, критичная ситуация для отрасли?
– На самом деле, надо рассматривать два рынка, если мы говорим о трубах большого диаметра: есть рынок внутреннего потребления, есть рынок экспортных, международных проектов. Специфика взаимосвязи двух рынков такова, что сначала строятся магистрали на территории Российской Федерации, потом продолжаются по международной территории. То есть одно следует за другим. Поэтому если – и это факт сегодня – идет снижение объемов по территории Российской Федерации, то это компенсируется поставками для международных проектов.
Снижение объема потребления внутреннего рынка – это объективная реальность. Потребление "Газпрома", как ожидается, в текущем году составит порядка 1,1 млн тонн. Это отличается от цифры 2015 года, когда газовый холдинг потреблял около 2 млн. Но дело в том, что в 2015 году как раз шли поставки на внутренний рынок под строительство по российской территории "Южного коридора", тогда еще под проект "Южный поток" (сегодня – "Турецкий поток"), и российской инфраструктуры под "Северный поток — 2", поэтому, конечно, внутренний рынок потреблял существенные объемы.
Если говорить в целом о рынке трубы, в том числе и большого диаметра, "Газпром" - не единственный потребитель, есть и нефтяные компании. Общая ситуация, связанная с эффективностью работы топливно-энергетического комплекса с точки зрения сегодняшних цен на углеводороды, сказывается на потреблении труб. Следует в перспективе ждать сжатия рынка.
– Все-таки сжатие?
– Это реальность. Надо понимать, что основные газопроводы построены или в стадии завершения строительства. По разным оценкам, только "Газпром" реализовал новые инфраструктурные проекты с пропускной способностью около 200 млрд кубов газа, включая "Силу Сибири" (проект скоро будет завершен). И это трубопроводы, которые будут работать до 50 лет. Это задел на многие-многие десятилетия вперед.
– Раз мы заговорили про "Газпром", то какой прогноз по потреблению труб большого диаметра "Газпромом" у вас на этот год?
– Около 1,1 млн. С учетом международных проектов "Газпрома" - примерно 2,6 млн тонн. Сейчас идет очень активная фаза "Североного потока — 2", и продолжается активная фаза реализации "Турецкого потока". Есть баланс: при внутреннем потреблении 1,1 млн, это почти 2,6 млн тонн в целом для "Газпрома", включая международные проекты. Поэтому "Газпром" остается крупнейшим потребителем труб большого диаметра.
– Про "Загорский трубный завод", "Газпром" его недавно включил в перечень продукции, которая допущена к применению на объектах компании. На ваш взгляд, на какую долю сможет этот завод претендовать, и насколько это вообще серьезный игрок?
– По большому счету надо говорить не о доле, а о сортаменте. Загорский трубный завод сертифицирован под продукцию, которая идет на капитальные ремонты, это специфический сегмент. В первую очередь, это трубы под давление 75 атмосфер, потому что трубопроводы под 100 атмосфер начали строить совсем недавно. Ремонты по ним – очень далекое будущее. А у трубопроводов, построенных начиная с 1970-х годов, есть определенные регламенты по ремонту. И на сегодняшний день Загорский трубный завод сертифицирован в этом сегменте.
После того, как будет набрана определенная статистика по его возможностям, технологическим особенностям, можно дать какую-то характеристику продукции. Пока рано давать характеристику предприятию, которое еще не вышло на полный цикл.
– 31 мая состоялась встреча компаний, входящих в Ассоциацию производителей труб, и машиностроительных предприятий с председателем правления "Газпрома" Алексеем Миллером. Насколько я понимаю, сейчас все договоренности есть, куда двигаться металлургам и трубникам в технологическом плане ясно. Что еще могла обсуждать Ассоциация?
– Вопрос, который сегодня стоит перед всем топливно-энергетическим комплексом в России и за рубежом – это повышение эффективности инфраструктурных проектов. Все прекрасно понимают, что текущий уровень цен на нефть и газ – реальность ближайшего будущего. Выход на докризисную маржинальность возможен лишь при условии, что в целом по инфраструктурным проектам на всем их жизненном цикле надо добиться очень существенной экономии в 20-30%.
– А как?
– Многие ошибочно полагают, что экономия - это снижение цены трубы на 20-30%. Но это еще и совокупность затрат, в том числе операционных, которая складывается из огромного количества параметров. Сейчас идет очень глубокая дискуссия, есть целый ряд предложений. В частности, один из элементов, который мы сегодня активно внедряем – это система добровольной сертификации "Интергазсерт". Это система сертификации, которая позволяет за счет абсолютно новых цифровых технологий инспекционной деятельности обеспечить практически стопроцентный контроль качества трубной продукции. Председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер 31 мая как раз вручил российским предприятиям первые сертификаты "Интергазсерт".
Система "Интергазсерт" построена на модели, в которой используется не только компетенция эксплуатанта, но и компетенция производителя. Объединение двух компетенций дает отрасли возможность быстро развиваться. Мы должны строить инфраструктуру, которая будет конкурировать по энергоэффективности и по надежности с мировыми системами доставки нефти и газа. Это очень сложный процесс, трудный путь. Нам нельзя ошибиться, и мы не можем терять время.
– В течение нашего разговора самое часто повторяющееся слово кроме труб – это был "Газпром". Все-таки это внутренний рынок. Как у нас в трубной отрасли дела с нашей продукцией на внешнем рынке, какие возможности и перспективы?
– "Газпром" - крупнейший потребитель. Все, что нарабатывается с "Газпромом", практически сразу становится достоянием прочих отраслей.
Наши трубники экспортируют продукцию в 80 стран мира. Трубы четырех крупнейших производителей России (ЧТПЗ, ТМК, ОМК и Ижорский трубный завод) сертифицированы по самым высоким международным стандартам для применения на международных проектах. Наверно, в России нет ни одной отрасли, кроме трубной, где все предприятия соответствуют лучшим мировым стандартам, и участвуют в мегапроектах разной конфигурации.
– А какие крупные проекты по строительству трубопроводов могут появиться в ближайшее время?
– Конечно такие проекты есть. Они на слуху. Появлению любого трубопровода предшествует долгое обсуждение. Сначала решаются политические вопросы, потом - правовые, экономических и так далее. На слуху обсуждение трубопровода в Японию.
– Вы рассматриваете для себя эти возможности?
– Мы должны быть технологически готовы. Когда мы понимаем, что есть вероятность постройки такого трубопровода, предприятия задействуют службы научно-технической поддержки, исследовательские центры, они осуществляют экспертизу возможности производства определенного вида продукции на российских предприятиях. Безусловно, заводы прорабатывают эти варианты, и "Газпром", в частности, подтверждает, что такие технологические возможности есть для реализации проекта трубопровода либо в Японию, либо в Южную Корею. Длительное время обсуждается индийское направление. Все эти технологические возможности прорабатываются.
– Подскажите, все чаще упоминаются антидемпинговые расследовании в отношении российской трубной продукции. Насколько они мешают, усложняют жизнь заводам? Возможно, какие-то рынки для нас закрыты из-за этого.
– Отрасль трубного производства очень большая, поэтому речь идет о разных сегментах. Если говорить о трубах большого диаметра, то большая часть газотранспортной и нефтетранспортной сети находится в Российской Федерации. Это крупнейшая международная система, поэтому российский рынок имеет приоритетное значение. Активно растет китайский рынок, но у них собственное производство и собственное обеспечение. Вопрос санкций для международных проектов решается на другом уровне. Если проект подтверждается, то препятствий для использования продукции высокого уровня качества, производимой российскими трубными компаниями, нет.
Похожие новости:
20:0629.06.2017
Нефтегазовая промышленность
16:0908.09.2016
Новости
00:1005.10.2017
Нефтегазовая промышленность
09:0711.07.2017
Нефтегазовая промышленность
21:1220.12.2017
Нефтегазовая промышленность