Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Глава BP Роберт Дадли — о рынке нефти, новой стратегии BP и приватизации "Роснефти".

Глава BP Роберт Дадли в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума рассказал об ожиданиях от соглашения ОПЕК и назвал "самую здоровую для всего мира" цену на нефть.
ОПЕК и Россия продлили сделку о сокращении добычи до апреля 2018 года. Вы разделяете ожидания участников соглашения о том, что глобальные запасы нефти стабилизируются в начале 2018 года?
Я думаю, что слово "стабилизация" можно понимать по-разному. Но на самом деле спрос на произведенную нефть и нефть потребляемую сегодня достаточно сбалансирован. ОПЕК же стремится снизить запасы нефти в нефтехранилищах до средних пятилетних уровней. Это меньшая величина. 
Полагаю, мы движемся в этом направлении. Есть, конечно, некая неопределенность с ростом добычи в Нигерии, Ливии и Венесуэле. Но в целом мы на верном пути, к восстановлению прежних уровней. 
- BP пришлось сокращать добычу на своих проектах, которые расположены в странах соглашения?
- Немного сократили, и это естественно. Например, мы являемся акционером "Роснефти", которая сокращает добычу. Сокращаем в Азербайджане, в странах Ближнего Востока, например, в Эмиратах. Есть вероятность, что сократим в Ираке. Конечно, это нас затронуло. Но сокращение небольшое. 
Кроме того, цены на нефть сейчас выше, чем до соглашения. Это компенсирует снижение добычи. 
- Согласно обновленной стратегии BP, компания планирует увеличить добычу до 4 млн баррелей в сутки к 2021 году. За счет каких факторов это станет возможным?
- Вы знаете, что у BP были особые обстоятельства, связанные с аварией в Мексиканском заливе (происшествие на платформе Deep Horizon, вызвавшее обширный разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, - прим.ред).
Нам пришлось продать около трети активов по всему миру (чтобы покрыть выплаты по обязательствам, возникшим вследствие аварии, - прим.ред). Нам потребовалось семь лет, чтобы привести финансы в порядок. Сейчас у нас есть ряд проектов, за счет которых мы намерены восстановить прежние уровни. Мы добывали 4 млн баррелей до происшествия, снизили добычу до 3 млн после него, так что сейчас работаем над восстановлением показателя. Основные драйверы нашего роста - это крупные проекты по всему миру. 
- С ростом добычи BP доля "Роснефти" в портфеле BP сохранится на текущем уровне в районе 30%?
- Я думаю, что она может снизиться примерно до 25% из-за того, что в нашем портфеле появятся новые проекты. Но это все равно очень значительная часть во всей нашей добыче. 
- BP не раз заявляла о своей заинтересованности о запуске новых проектов с "Роснефтью". В каких направлениях может идти кооперация? Когда объявите о новых проектах?
- Как вы знаете, у нас есть ряд важных проектов с "Роснефтью", один из них - "Таас-Юрях нефтегазодобыча" в Восточной Сибири. Есть геологоразведочное СП "Ермак нефтегаз" в Западной Сибири. Обсуждаются другие варианты сотрудничества, в том числе в газовой сфере. Не только в России, но и за рубежом. Это займет какое то время. Возможно, стоит подождать Восточного экономического форума. Я не могу говорить о конкретных проектах. Мы должны объявить о них вместе, когда будем готовы. 
- Сколько было уже вложено в "Ермак нефтегаз" и сколько планируется инвестировать в этом году?
- Я не могу назвать цифры, сколько запланировано на этот год. Но это десятки миллионов долларов. Сейчас как раз ведется бурение оценочной скважины на Байкаловском месторождении, осуществляются сейсмические исследования на других лицензионных участках. В 2018-2019 годах мы планируем там еще большую активность.
- Вы довольны результатом приватизации "Роснефти"? Как планируете выстраивать отношения с новыми акционерами?
- Что касается приватизации, мы как акционеры абсолютно довольны. Я знаком с новыми акционерами, но вопросы, связанные с "Роснефтью" мы не обсуждали. Позднее в этом месяце состоится годовое общее собрание акционеров "Роснефти". Уверен, что работа с представителями новых акционеров в совете директоров будет идти на конструктивном уровне. Это то, что для нас действительно важно. 
- Вы согласны с мнением, что рынок нефти восстановился и снова привлекателен для инвестиций. Как долго это окно возможностей может продлиться по вашему мнению?
Я думаю, что рынку еще потребуется время, чтобы структура затрат снизилась, так как цена еще три года назад была выше $100 за баррель. Думаю, этого еще не произошло. 
В течение ближайших пяти лет цены, как мы полагаем, будут держаться в диапазоне между $50 и $60 за баррель. Конечно, в течение коротких промежутков времени цена может быть немного ниже или выше, но на данный момент, если вы спросите меня о спросе и предложении, я бы сказал, $50-60. 
Я не думаю, что мы увидим $100 долларов в ближайшие пять лет, и я не думаю, что мы увидим $20. Полагаю, что цена в районе $50-60 хороша как для стран-потребителей, так и для стран производителей. BP устроит цена между $50 и $60 в ближайшие пять лет. На мой взгляд, это самая здоровая цена для всего мира.
Теги: Роснефть, ВР