Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

"Совкомфлот" принял участие в конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы".

19-01-2023, 12:09
Выставки

2 ноября 2022 года в Москве при поддержке ПАО "Совкомфлот" прошла VI конференция "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", организованная медиа-группой "ПортНьюс".
Генеральный директор – председатель Правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов открыл конференцию докладом об актуальных тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках.
В своем выступлении Игорь Тонковидов подчеркнул, что, несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах, необходимость последовательно снижать выбросы с судов в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ остается одним из ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя судоходная отрасль активно изучает возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным для достижения заданных ИМО на 2030 год целей решением по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов как теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на рынке самого топлива и технологий для его использования.
"Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое мнение как руководителя "Совкомфлота" и инженера по образованию. Мы эту работу не бросим, продолжим двигаться вперед", – сказал Игорь Тонковидов.
Расчеты "Совкомфлота" на основе данных об эксплуатации серии зеленых танкеров (2018-2021) свидетельствуют, что использование СПГ-топлива позволяет обеспечить соответствие этих судов требованиям ИМО до 2032-2039 гг. (в зависимости от режима эксплуатации).
"В 2024 году два танкера зеленой серии "Совкомфлота" будут переданы в тайм-чартер проекту "Сахалин-2" сроком на 10 лет. Если оба судна будут использовать только СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить выбросы CO2 примерно на 53 тыс. тонн, или на 29% по сравнению с обычными челночными танкерами "Афрамакс", выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам", – сообщил Игорь Тонковидов.
Руководитель "Совкофлота" также рассказал аудитории о первой в России бункеровке судна СПГ-топливом, которая состоялась в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при участии танкера зеленой серии СКФ "Проспект Королева" и судна-бункеровщика "Газпром нефти" "Дмитрий Мендеелев". Ранее, в сентябре 2021 года, "Совкомфлот" и "Газпром нефть" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.