Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
ФосАгро и Саратовский государственный университет рассказали об успешном опыте применения фосфогипса в дорожном строительстве на форуме в Сочи.
16.07.2019, 18:35
Выставки
Компания "ФосАгро" совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н.Г.Чернышевского (СГУ) представили на V Международном форуме "Инновации в дорожном строительстве" в Сочи результаты многолетнего успешного опыта применения фосфогипса в дорожном строительстве.
Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.
Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии "Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог" заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО "ФосАгро" Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.
Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.
Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО "Апатит" (входит в группу "ФосАгро"). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной "одежды" и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.
Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.
Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ "РосдорНИИ", его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.
Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.
Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации "Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного", который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО "Апатит" в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации "Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта" был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.
На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.
Фосфогипс компании "ФосАгро" не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к "зеленым" материалам.
Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО "Апатит" был признан победителем конкурса "Дороги России – 2018" в номинации "Инновация года".
Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.
Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии "Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог" заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО "ФосАгро" Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.
Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.
Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО "Апатит" (входит в группу "ФосАгро"). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной "одежды" и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.
Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.
Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ "РосдорНИИ", его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.
Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.
Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации "Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного", который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО "Апатит" в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации "Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта" был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.
На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.
Фосфогипс компании "ФосАгро" не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к "зеленым" материалам.
Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО "Апатит" был признан победителем конкурса "Дороги России – 2018" в номинации "Инновация года".
Похожие новости:
16:0531.05.2017
Новости
17:0213.02.2019
Новости
17:0929.09.2011
Новости