Агрохимический гигант Syngenta приближается к IPO на сумму 9,5 млрд долларов после слушаний на Шанхайской бирже.
Выпуск акций Syngenta на сумму 9,5 млрд долларов стал еще на шаг ближе после того, как Шанхайская фондовая биржа запланировала на следующей неделе слушания по плану листинга агрохимической и семенной компании
Об этом сообщают журналисты Reuters Джон Ревилл и Джули Чжу.
Syngenta, конкурент американской компании Corteva и немецких фирм BASF и Bayer, была куплена ChemChina за 43 миллиарда долларов в 2017 году и объединена с Sinochem Holdings Corp в 2021 году.
Китайская материнская компания планирует сохранить контрольный пакет акций после первичного публичного размещения акций (IPO), которое должно стать одним из крупнейших в мире в этом году, как ожидается, оценит Syngenta примерно в 50 миллиардов долларов.
Шанхайская фондовая биржа заявила в среду, что планирует провести слушания с компанией для рассмотрения ее заявки на листинг 29 марта. Syngenta также обновила свой проспект с последними финансовыми показателями.
Компания стремится привлечь около 65 миллиардов юаней от размещения или около 9,44 миллиарда долларов,
Чуть более 60% выручки будет использовано для финансирования приобретений п погашения долга.
Около 20% будет направлено на исследования и разработки в области передовых сельскохозяйственных технологий.
После того, как Syngenta пройдет слушание, для IPO все равно потребуется регистрация в Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая.
По словам двух источников Reuters, компания намерена запустить размещение в июне, один из которых добавил, что она ищет в основном китайских инвесторов в качестве стратегических акционеров.
Syngenta впервые подала заявку на листинг в июле 2021 года и с тех пор прошла три раунда проверок на Шанхайской бирже.
В среду компания сообщила о рекордном годовом объеме продаж и прибыли. Прибыль компании в 2022 году до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) выросла на 20% до 5,6 млрд долларов при росте продаж на 19% до 33,4 млрд долларов.
Большая часть роста пришлась на Китай, где компания добавила еще 136 центров современной сельскохозяйственной платформы с обучением для фермеров и продажей семян и пестицидов, доведя их общее количество до 628.
Все бизнес-подразделения компании продемонстрировали двузначных рост благодаря высокому спросу на продукты и услуги для повышения урожайности, внедрения методов регенеративного сельского хозяйства.