Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
В KPMG подсчитали убыток российских компаний от введения углеродного налога в ЕС.
9.07.2020, 15:16
Новости
Экспортеры из России могут заплатить от €6 млрд до €50,6 млрд до 2030 года
Российские экспортеры могут заплатить от €6 млрд до €50,6 млрд до 2030 года в случае введения ЕС углеродного налога, следует из презентации консалтинговой компании KPMG.
В 2019 году Еврокомиссия представила концепцию перехода ЕС к экономике с нулевыми выбросами углеводорода к 2050 году. Одним из механизмов должен стать налог на продукцию зарубежных компаний, которая была произведена с высоким уровнем выбросов парниковых газов.
Эксперты KPMG представили три сценария введения углеродного налога в ЕС. Базовый сценарий предполагает введение налога с 2025 года, при этом он будет распространяться только на прямые выбросы парниковых газов (непосредственно при производстве продукции). В этом случае расходы российских компаний составят €33,3 млрд в 2025-2030 годах.
В оптимистичном сценарии ЕС введет налог только в 2028 году. Он будет взиматься с разницы между фактическими выбросами при производстве товаров и установленным в ЕС уровнем. Нагрузка для российских экспортеров при этом составит €6 млрд в 2028-2030 годах.
При негативном сценарии налог введут уже в 2022 году и будут взимать как с прямых, так и с косвенных выбросов. Тогда компаниям РФ придется заплатить €50,6 млрд до 2030 года.
При базовом или негативном сценариях нагрузка в большей степени ляжет на экспортеров природного газа, нефти, черных металлов и энергетического угля (до €2,34 млрд в год). В оптимистичном варианте больше других пострадают поставщики природного газа, энергетического угля и азотных удобрений (до €1,47 млрд в год).
"Наш анализ показывает, что наибольшие риски трансграничный углеродный налог по отдельным видам товаров несет для угольной отрасли, черной металлургии, никеля, меди и изделий из них, азотных удобрений, природного газа, пластиков и эластомеров. В зависимости от тех или иных сценариев подобное регулирование будет снижать общую конкурентоспособность предприятий, - отметил ТАСС руководитель группы операционных рисков и устойчивого развития KPMG в России и СНГ Игорь Коротецкий. - Скорее всего, переложить на потребителя эти издержки не получится, и они в основном окажут влияние на маржинальность бизнеса".
При этом, по словам Коротецкого, на данном этапе сложно точно оценить влияние налога на российский рынок, так как его параметры пока не утверждены.
Российские экспортеры могут заплатить от €6 млрд до €50,6 млрд до 2030 года в случае введения ЕС углеродного налога, следует из презентации консалтинговой компании KPMG.
В 2019 году Еврокомиссия представила концепцию перехода ЕС к экономике с нулевыми выбросами углеводорода к 2050 году. Одним из механизмов должен стать налог на продукцию зарубежных компаний, которая была произведена с высоким уровнем выбросов парниковых газов.
Эксперты KPMG представили три сценария введения углеродного налога в ЕС. Базовый сценарий предполагает введение налога с 2025 года, при этом он будет распространяться только на прямые выбросы парниковых газов (непосредственно при производстве продукции). В этом случае расходы российских компаний составят €33,3 млрд в 2025-2030 годах.
В оптимистичном сценарии ЕС введет налог только в 2028 году. Он будет взиматься с разницы между фактическими выбросами при производстве товаров и установленным в ЕС уровнем. Нагрузка для российских экспортеров при этом составит €6 млрд в 2028-2030 годах.
При негативном сценарии налог введут уже в 2022 году и будут взимать как с прямых, так и с косвенных выбросов. Тогда компаниям РФ придется заплатить €50,6 млрд до 2030 года.
При базовом или негативном сценариях нагрузка в большей степени ляжет на экспортеров природного газа, нефти, черных металлов и энергетического угля (до €2,34 млрд в год). В оптимистичном варианте больше других пострадают поставщики природного газа, энергетического угля и азотных удобрений (до €1,47 млрд в год).
"Наш анализ показывает, что наибольшие риски трансграничный углеродный налог по отдельным видам товаров несет для угольной отрасли, черной металлургии, никеля, меди и изделий из них, азотных удобрений, природного газа, пластиков и эластомеров. В зависимости от тех или иных сценариев подобное регулирование будет снижать общую конкурентоспособность предприятий, - отметил ТАСС руководитель группы операционных рисков и устойчивого развития KPMG в России и СНГ Игорь Коротецкий. - Скорее всего, переложить на потребителя эти издержки не получится, и они в основном окажут влияние на маржинальность бизнеса".
При этом, по словам Коротецкого, на данном этапе сложно точно оценить влияние налога на российский рынок, так как его параметры пока не утверждены.
Похожие новости:
08:0709.07.2020
Нефтегазовая промышленность
15:1119.11.2019
Нефтегазовая промышленность
11:0506.05.2020
Новости
20:0613.06.2018
Нефтегазовая промышленность