Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

LANXESS усиливает фокус на индустрию электромобилей.

11.04.2019, 12:01
Новости
Концерн специальной химии LANXESS видит в растущем рынке новых видов транспорта (New Mobility) широкие возможности для применения своих технических пластиков под брендами Durethan (полиамиды) и Pocan (полибутилен-терефталаты). В связи с этим бизнес-подразделение "Высокотехнологичные материалы" (High Performance Materials) сформировало команду специалистов "e Powertrain team", деятельность которой будет направлена на удовлетворение потребностей мировой автомобильной промышленности и на поддержку внешних партнеров на всех этапах разработки компонентов электромобилей и соответствующей инфраструктуры, сообщается в пресс-релизе концерна. Эта поддержка включает в себя создание специализированных материалов с учетом потребностей конкретных заказчиков и предполагаемых применений, разработку технологических процессов, а также инжиниринговые сервисы для проектирования компонентов, в том числе цифровое моделирование процессов, расчеты текучести пластиков при формовании и проверки готовой продукции.
Новая группа занимается координацией всех проектов, связанных с разработкой электротранспорта, и отвечает на запросы заказчиков со всех регионов. 
"Мы координируем обмен знаний между нашими центрами прикладных разработок и центрами создания технологических процессов, которые расположены во всех основных экономических регионах мира. Задача группы заключается в том, чтобы предоставить нашим глобальным партнерам максимально качественную продукцию и обслуживание на локальном уровне. Кроме того, мы отвечаем за сопровождение проектов, уже готовых к запуску в коммерческое производство, и проектов на глубоких этапах разработки", — поясняет Джулиан Хаспел (Julian Haspel), возглавивший новую команду.
К 2035 году около 90% всех выпускаемых новых автомобилей будут работать на электротяге
По оценкам экспертов, к 2035 году ежегодно будет производиться более 120 миллионов автомобилей. Согласно исследованиям LANXESS, около 90% из них будет работать на электротяге — то есть они будут либо оснащены мягким гибридным приводом, либо гибридным приводом с подзарядкой от электросети, либо полностью электрическим приводом. Однако около 80% — то есть подавляющее большинство — всех регистрируемых автомобилей будут по-прежнему оснащаться двигателями внутреннего сгорания.
"Мы ожидаем, что развитие рынка электромобилей и технологий автономного вождения приведут к резкому росту спроса на полиамиды, сложные полиэфиры, такие как ПБТ, а также на термопластичные композиты, армированные непрерывными волокнами", — говорит Хаспел, заглядывая в будущее.
Спрос на новые сочетания качеств и характеристик
Пластики, используемые в таких компонентах, как электропривод, должны быть негорючими, отличаться хорошей теплопроводностью, и в последнее время от них требуется все чаще, чтобы они обеспечивали электромагнитное экранирование. Помимо высокой прочности, жесткости и ударной вязкости, от пластиков также требуются хорошие электрические характеристики, например, высокое сопротивление поверхностным токам утечки. Более того, компоненты, выполненные из токопроводящих материалов, должны быть устойчивыми к электрической коррозии — по крайней мере, в той степени, насколько это возможно. По отдельности все эти свойства уже давно присутствуют в пластиках, используемых инженерами в электротехнике и электронике. Для удовлетворения требований, предъявляемых индустрией новых видов транспорта, необходимо выполнить сразу несколько этих порой взаимоисключающих требований. "Благодаря нашему обширному многолетнему опыту работы с электротехнической и электронной промышленностью и автомобильной отраслью, у нас уже есть материалы, которые соответствуют самым важным глобальным стандартам, а также требованиям электронной и электротехнической индустрии, и которые уже применяются в автомобилях, — говорит Хаспел. — Кроме того, мы постоянно работаем над новыми составами для удовлетворения потребностей наших заказчиков".
Совместные усилия в области формирования новых норм и стандартов
Профили требований для многих применений в сфере электротранспорта в настоящее время либо все еще только формируются, либо отличаются в зависимости от страны, автопроизводителя и поставщиков. "Мы тесно работаем над проектами вместе с нашими заказчиками из автомобильной, электронной и электротехнической промышленностей, влияя таким образом на формирование новых стандартов, и мы активно используем наш опыт в этих секторах. Наши клиенты от этого выигрывают".
Широкие возможности применения
LANXESS определила ряд ключевых применений для своих термопластов в индустрии электромобилей. Помимо систем подзарядки, инвертеров, электромоторов и вспомогательных блоков, таких как насосы систем охлаждения или системы обогрева салона, основное внимание уделяется аккумуляторной системе, где среди возможных применений — держатели ячеек, разделители, крышки, линии питания, держатели модулей и детали корпуса. Для изготовления многих из этих деталей производители электронных и электротехнических компонентов используют традиционные материалы, например, литейные металлические сплавы. 
"Мы видим огромный потенциал для замены этих сплавов на наши компаунды с высоким модулем упругости, а также на наши композитные материалы, армированные непрерывными волокнами, — например, в держателях модулей электроники, устанавливаемой рядом с батареей. Мы стремимся помочь производителям, которые хотят сделать конструкцию легковесной, воспользоваться гибкостью проектирования и добиться экономии средств за счет использования наших материалов. Мы даем им рекомендации по выбору материалов, а также предлагаем готовые проекты деталей, специально разработанные для изготовления из пластиков", — поясняет Хаспел. Благодаря выдающейся прочности и жесткости, отсутствию галогенов и огнестойкости полиамид 6 Durethan BKV45FN04 является идеальным выбором не только для изготовления каркасов модулей электроники, но также и для держателей ячеек батарей и для крышек корпусов.
Предотвращение электрической коррозии
В пластмассах, которые используются для компонентов, находящихся под напряжением, в батареях с высоким напряжением, количество металл- и галогенсодержащих добавок должно быть минимальным, чтобы предотвратить возможные повреждения или сбои в результате электрической коррозии. В качестве примеров таких материалов можно привести полиамиды бренда Durethan с термостабилизацией H3.0 или XTS3. "Для экстремальных применений мы вместе с нашими заказчиками в настоящее время разрабатываем новые компаунды под брендом Durethan LHC (Low Halide Content — то есть с низким содержанием галогенов)" — говорит Хаспел. Первым продуктом в этой линейке стал легкотекучий полиамид 6 Durethan BKV30H3.0EF DUSLHC.
Автономное вождение и инфраструктура для электромобилей
Конструкционные материалы LANXESS также обладают большим потенциалом при использовании в элементах инфраструктуры для электромобилей и в системах помощи водителю, в том числе в системах, предназначенных для беспилотного вождения. "Мы считаем, наши материалы могут использоваться в самых различных областях, в том числе для изготовления деталей корпусов, линейных выключателей и электрических терминалов в станциях подзарядки", — говорит Хаспел. Среди возможных применений в системах помощи водителю — разъёмы и корпуса датчиков, корпуса экрана и органов управления.
LANXESS является ведущим концерном специальной химии, достигшим в 2018 году оборота 7,2 миллиардов евро. Штат сотрудников концерна насчитывает около 15 400 человек в 33 странах мира. В настоящее время в состав концерна входит 60 производственных предприятия. Основными сферами деятельности LANXESS являются разработка, производство и сбыт химических полупродуктов, добавок, специальных химикатов и пластиков. Концерн включен в списки ведущих мировых индексов устойчивого развития: индекса устойчивости Доу-Джонса (DJSI World и Europe) и FTSE4Good.
Теги: LANXESS