Греческие судовладельцы инвестируют $13,6 млрд в 52 новых СПГ-танкера.
По прогнозам, в ближайшие годы мировой флот СПГ-газовозов вырастет более чем на 50%.
Греческие судовладельцы запустили масштабную программу для наращивания в ближайшие годы флота танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), пишет греческая газета Naftemporiki.
Со ссылкой на Veson Nautical сообщается, что греческие судовладельцы разместили заказы 52 СПГ-танкера общей стоимостью $13,6 млрд.
На страну приходится 13,5% от строящегося тоннажа судов и 14,3% — в стоимостном выражении. Более крупную судостроительную программу реализуют только японские судовладельцы, которые заказали 73 судна, или 18,9% мирового портфеля заказов. Южнокорейские судовладельцы занимают третье место с 46 СПГ-танкерами, что составляет 11,9% от мирового портфеля заказов. За ними следуют судовладельцы из Катара (44 судна, или 11,4%) и с Бермудских островов (28 судов, или 7,25%).
Самым дорогим СПГ-флотом в мире является японский, его стоимость составляет $37,8 млрд, за ним следует китайский — $21,1 млрд. Далее идут Катар и Южная Корея — $18,71 млрд и $18,67 млрд соответственно.
По прогнозам, в ближайшие годы мировой флот СПГ-газовозов вырастет более чем на 50%, поскольку в этом году начнутся значительные поставки новых судов с верфей после роста заказов за последние четыре года.