Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Греческие судовладельцы активно закупают танкеры, в том числе для перевозки СПГ.

Греческим судовладельцам принадлежит около четверти мирового танкерного флота
Греческие судоходные компании Sea Pioneer, Dynacom и Evalend Shipping приступили к закупкам новых судов, в том числе танкеров-газовозов.
Об этом свидетельствуют данные судового брокера Intermodal Shipbrokers.
Sea Pioneer разместила заказ на строительство 2х (+2 в опционе) танкеров-продуктовозов типа MR (предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата) дедвейтом 50 тыс. т. на южнокорейской верфи K Shipbuilding.
Ожидается, что суда передадут в 2025 г.
Сумма сделки не раскрывается.
Компания Dynacom подписала договор на строительство 4х танкеров ледового типоразмера Aframax дедвейтом 115 тыс. т на китайской верфи DSIC.
Суда будут оборудованы скрубберами.
Заявленная стоимость каждого - 62 млн. долл. США.
Срок поставки - с 2025 г. по 2026 г.
Кроме того, у компании есть контракт с китайским судостроителем Dalian Shipbuilding (DSIC) на постройку 2х крупнотоннажных танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 307 тыс. т.
Греческая Evalend Shipping заказала 2 СПГ-танкера грузоподъемностью 174 тыс. м3 у Hyundai HI в Южной Корее.
Стоимость танкеров-газовозов - 262,7 млн долл. США каждый.
Их поставка запланирована на 2028 г.
Напомним, в августе 2023 г. Evalend также заключила партнерское соглашение с Yangzijiang Shipbuilding о строительстве 4х танкеров дедвейтом 75 тыс. т каждый.
Компания заплатит по 50 млн долл. США за судно.
Их планируется сдать в 2026 г.
Греческим судовладельцам принадлежит около 25% мирового танкерного флота.
На фоне сокращения поставок российского газа Евросоюз по итогам 2022 г. увеличил закупки СПГ в 1,5 раза и стал крупнейшим покупателем этого вида топлива, обойдя прежних лидеров - Китай, Японию и Южную Кореи.
По данным Refinitiv, число заказов в мире на танкеры для сжиженного природного газа в 2022 г. достигло 163, что более чем в 2 раза превышает показатель 2021 г. и является рекордом по имеющим данным, собранным с 2011 г.
Аналитики связывали большое количество заказов с расширением газового проекта Катара North Field.
По оценке Международного газового союза (IGU), только для этого проекта понадобится около 150 танкеров-газовзов.
По данным IGU на апрель 2022 г., всего в мире насчитывался 641 танкер, способный перевозить СПГ при температуре минус 163 градуса Цельсия.
Ранее глава отдела аналитики СПГ Rystad Energy К. Рамеш сообщал, что в 2023 г. заказы на новые танкеры продолжат поступать, хотя их количество не достигнет уровня 2022 г.
Катар еще не закончил расширение North Field, продвижение американских СПГ-проектов, которым также понадобятся транспортные емкости, тоже еще не завершены.

Теги: