Pertamina и Karpowership создают альянс для развития инфраструктуры СПГ.
Компании также будут совместно работать над исследованиями в области разработки альтернативных источников топлива.
Индонезийская PT Pertamina International Shipping (PIS, судоходное подразделение индонезийской государственной энергетической компании Pertamina) и турецкая Karpowership заключили генеральное соглашение о партнерстве (GPA) для развития устойчивой энергетической инфраструктуры в Индонезии.
об этом сообщает пресс-служба Pertamina.
GPA было подписано на полях климатического саммита ООН - COP28 в Дубае (ОАЭ).
В соответствии с GPA стороны объединят усилия для изучения и реализации различных инициатив, направленных на улучшение энергетического ландшафта в Индонезии и за ее пределами.
Ключевые направления деятельности:
производства электроэнергии с особым акцентом на технологии Powership (плавучие электростанции);
монетизацию газовых активов путем сжижения газа на FLNG (плавучий СПГ-завод);
сотрудничество по инфраструктурным СПГ-проектам, включая FSRU (плавучее хранилище СПГ, оснащенное судовой регазификационной установкой) и малотоннажное производство СПГ.
Кроме того, компании также будут совместно работать над исследованиями в области разработки альтернативных источников топлива, включая водород, аммиак, метанол, биотопливо и др.
Karpowership (принадлежит Karadeniz Energy Group) - один из крупнейших в мире операторов плавучих электростанций, в основном компания поставляет свои суда странам, испытывающим острый энергодефицит.
Технология
в состав комплекса входят:
ПТЭС,
плавучее хранилище природного газа (FSRU),
газопровод FSRU - ПТЭС,
линия - кабель электропередачи ПТЭС - распределительная электросеть;
танкеры-газовозы доставляют СПГ в FSRU;
после регазификации природный газ поступает на ПТЭС;
на ПТЭС происходит генерация электроэнергии;
по кабелю энергия передается в электросеть для доставки потребителям.
Флот компании насчитывает 36 энергетических судов с установленной мощностью около 6 ГВт.
Кроме того, Karpowership владеет плавучими установками хранения и регазификации в партнерстве с японской MOL, KARMOL.
В сентябре 2023 г. Karpowership подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с аргентинской Galileo Technologies направленный на разработку решений в области СПГ.
Ранее также предполагалось, что Karpowership поставит плавучую газопоршневую электростанцию (ГПЭС) мощностью около 300-400 МВт для энергоснабжения Арктик СПГ-2.
Позднее НОВАТЭК отказался от этого варианта, поскольку, по словам главы компании Л. Михельсона, Karpowership каждый месяц меняла условия предоставления ГПЭС.
PIS в 2022 г. сообщала, что планирует инвестировать до 3 млрд долл. США в течение следящих 5 лет в омоложение и расширение собственного флота, в том числе в танкеры-газовозы.
На тот момент компания владела 3 нефтеналивными танкерами типоразмера VLCC и 2 танкерами-газовозами типоразмера VLGC.