Плавучий СПГ-завод Gimi FLNG начал путь к месту установки на проекте GTA на шельфе Мавритании и Сенегала.
ПереоБорудование танкеров-газовозов в FLNG является экономически привлекательным вариантом для быстрой организации производства СПГ.
Seatrium Oil & Gas (входит в сингапурскую Seatrium Group, созданную в 2023 г. путем объединения Sembcorp Marine and Keppel Offshore & Marine) завершила переоБорудование танкера-газовоза сжиженного природного газа (СПГ) в плавучий СПГ-завод (FLNG).
Об этом Seatrium сообщила 20 ноября 2023 г.
Gimi FLNG
В FLNG был переоБорудован танкер-газовоз типа Moss вместимостью 125 тыс. м3, построенный в 1975 г.
В статусе FLNG судно получило имя Gimi FLNG.
FLNG предназначен для корпорации Gimi MS, дочки Golar LNG Limited.
Завод Gimi FLNG станет частью 1й фазы шельфового проекта Greater Tortue Ahmeyim, расположенного на морской границе Мавритании и Сенегала у северо-западного побережья Африки.
Производительность Gimi FLNG по сжижению составит 2,7 млн т/год СПГ.
Производство СПГ будет осуществляться с использованием процесса сжижения Black & Veatch Prico.
Судно рассчитано на 20 лет эксплуатации без сухого докования и по контракту предназначено для эксплуатации вблизи берега на глубине моря 30 м.
Golar LNG сообщила, что Gimi FLNG вышел с сингапурской верфи 19 ноября 2023 г.
Планируется, что переход займет около 60 дней, включая остановки для дозаправки на Маврикии перед обходом мыса Доброй Надежды и в Намибии перед прибытием.
Инфраструктура для установки судна на проекте Greater Tortue Ahmeyim уже готова.
Greater Tortue Ahmeyim
Проект Greater Tortue Ahmeyim (GTA) на шельфе Сенегала и Мавритании реализуют BP и Kosmos Energy.
Это работа ведется на основе межправительственного соглашения Мавритании и Сенегала о разработке месторождения Тортью с запасами 0,5 трлн м3 газа.
Бассейн MSGBC считается перспективным для крупных нефтегазовых открытий, как на шельфе, так и на суше.
В декабре 2018 г. BP объявила о FID для инновационного многофазного проекта с использованием FLNG.
В 2020 г. проект был приостановлен, а затем свернут, поскольку у Kosmos почти закончились средства, но в 2022 г. в условиях высоких цен на газ партнеры вернулись к проекту.
Проект Greater Tortue Ahmeyim рассматривается как 1й хаб в этом районе.
BP также рассматривает второй хаб, основанный на запасах до 1,7 трлн м3 газа в проекте Greater BirAllah, в мавританских Водах, в 60 км севернее морской границы.
В совокупности ресурсная база этих проектов составляет порядка 2,5 трлн м3 газа.
BP рассчитывает на запуск 1й фазы проекта Greater Tortue Ahmeyim в 1м квартале 2024 г.
Первоначально ожидался запуск проекта в конце 2023 г., но он был отложен из-за задержки подводных работ.
Недавно BP сменила подрядчика по подводным работам, выбрав швейцарскую Allseas для завершения оставшегося объема работ по подводной прокладке труб для проекта FLNG, которая сменила предыдущего подрядчика - американскую McDermott.
Плавучая установка по добыче, хранению и отгрузке (FPSO) для 1й фазы проекта покинула верфь Cosco Shipping Heavy Industry в Китае и следует к месту работы.
GTA FPSO обеспечит добычу и подготовку природного газа, удаляя из него конденсат, воду и другие примеси, перед поставкой по трубопроводу на объекты СПГ-проекта.
Данные сервисов отслеживания судов показывают, что судно готовится обогнуть мыс Доброй Надежды.
Бюджетные FLNG
Gimi FLNG стал 2м в мире FLNG, переоБорудованным из танкера-газовоза.
Его предшественником стал FLNG Hilli Episeyo для проекта Golar LNG, реализуемого SNH и PERCAM на базе месторождения Криби на шельфе Камеруна.
ПереоБорудование было проведено на верфи Keppel Shipyard.
На воду FLNG Hilli Episeyo мощностью до 2,4 млн т/год СПГ был спущен в июле 2017 г.
К берегам Камеруна судно прибыло осенью 2017 г., а производство СПГ начало в марте 2018 г.
Seatrium отмечает, что судно с момента вВода в эксплуатацию работает со 100%-ной безотказностью.
Благодаря тому, что Gimi FLNG вскоре будет готова к вводу в эксплуатацию, Golar LNG удвоит свой действующий парк FLNG и доведет общую установленную мощность по сжижению до 5,1 млн т/год.
Golar LNG планирует дальнейшее расширение своего FLNG-бизнеса.
В апреле 2023 г. Golar LNG подписала с нигерийской NNPC соглашение о совместной разработке газовых месторождений с использованием FLNG.
Также Golar LNG ведет переговоры с Экваториальной Гвинеей о разработке газовых запасов этой страны.
ПереоБорудование танкеров-газовозов в FLNG является экономически привлекательным вариантом для быстрой организации производства СПГ.
Для Африки, страны которой ограничены в средствах для реализации СПГ-проектов и стремятся их реализовать за счет западных партнеров и в минимальные сроки, это особенно актуально.
В октябре 2023 г. Tango FLNG (ранее Caribbean FLNG), который будет работать на проекте Congo LNG на мелководном блоке Marine XII на шельфе Республики Конго, отправилось с верфи Dry Docks World в ОАЭ к месту установки.
Однако это судно изначально строилось как FLNG, а его небольшая мощность (0,6 млн т/год) ограничивает его применение небольшими месторождениями или начальной фазой крупных проектов.
Крупнейший в мире FLNG - Prelude FLNG мощностью 3,6 млн т/год - с проблемами, но все-таки работает на шельфе Австралии.
Стоимость построенного с 0 судна Prelude FLNG на 2017 г. оценивалась более чем в 10 млрд долл США.
Между тем переоБорудование танкера-газовоза в FLNG Hilli Episeyo в тот же период оценивалась в 735 млн долл США.
Проект по переоБорудованию приобретенного Golar LNG в 2023 г. судна Fuji LNG типа Moss в FLNG обойдется уже в 2 млрд долл. США, но судно изначально было крупнее (148 тыс. м3).