Судоверфь "Звезда" провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока.
Специалисты судостроительного комплекса "Звезда" провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.
Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК "Звезда", заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
Танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн строится по заказу АО "Роснефтефлот". Судну присвоено имя "Валентин Пикуль" – в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.
Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа "Афрамакс"), ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 "Сергей Витте" назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации. Это – третий по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК "Звезда" в интересах ПАО "НОВАТЭК" для проекта "Арктик СПГ-2". Газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО "Совкомфлот" и ООО "СМАРТ СПГ" (дочернее предприятие Группы компаний "Совкомфлот" и "НОВАТЭК") с ООО "Арктик СПГ 2" (дочернее предприятие ПАО "НОВАТЭК"), финансирует строительство судов ВЭБ.РФ. На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы.
ССК "Звезда" – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых имеет вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, осадка – 11,7 м, дедвейт – 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа.
Справка:
Судостроительный комплекс "Звезда" создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению Президента России консорциумом инвесторов во главе с НК "Роснефть". Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.
ССК "Звезда" - первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи – свыше 60 судов.
Проект ССК "Звезда" включает в себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и самый крупный в России сухой док, а также строящиеся объекты второй очереди.