Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Фортуна дошла до конца коридора якорной трубоукладки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии: хроники проекта за 22-25 декабря 2020 г.

Работы на участке одной нитки Северного потока-2, где Германия требовала вести строительство судами с якорным позиционированием, ТУБ Фортуна завершила
За 2 недели работ по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приблизилась к точке окончания коридора, где Германия требовала вести трубоукладку судами с якорным позиционированием.
Таким образом можно говорить о том, что строительство как минимум одной из 2 ниток МГП Северный поток-2 на мелководье в Германии завершено.
В остальном никаких принципиальных перестановок в расположении судов флота МГП Северный поток-2 не произошло.
Флот проекта по-прежнему сосредоточен в 4 районах Балтийского моря:
на мелководье в ИЭЗ Германии,
в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
в районе Куршской косы,
в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.
Балтийское море, ИЭЗ Германии. Фортуна
С 21 декабря 2020 г. ТУБ Фортуна прошла 2,31 км вдоль трассы МГП Северный поток-2 по мелководью между Адлергрундом и отмелью Одер в ИЭЗ Германии.
С момента прибытия 11 декабря 2020 г. в ИЭЗ Германии, Фортуна в общей сложности прошла более 4,5 км.
Существенная часть этого отрезка пришлась на маневрирование баржи и проверку работы ее систем.
Без работы ТУБ Фортуна стояла в порту Мукран, а затем Росток и Висмар более 1,5 лет.
Надо примериться к движению с якорной системой позиционирования на холостом ходу без трубоукладки.
Также потребовалось время на то, чтобы завести на баржу законсервированный конец газопровода и расконсервировать для продолжения строительства.
В настоящее время ТУБ Фортуна достигла точки окончания коридора, где Германия требовала вести трубоукладку судами с якорным позиционированием из-за небольшой глубины моря.
Сейчас можно ожидать разворота ТУБ Фортуна для укладки 2й нитки МГП Северный поток-2 в водах Германии.
Предупреждение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г., но оно может быть продлено.
Расстояние от точки окончания коридора строительства якорными трубоукладчиками в ИЭЗ до точки, где МГП Северный поток-2 должен пересечь границу ИЭЗ Германии и Дании, составляет 15 км, статус данного участка пока непонятен.
С 15 января 2021 г. ТУБ Фортуна, согласно предупреждению Морского управления Дании, может начать работы по строительству МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства.
Сопровождать Фортуну могут судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное спасательное судно Мурман.
Балтийское море, ИЭЗ Германии. Группа поддержки Фортуны
Группа поддержки ТУБ Фортуна по-прежнему включает 5 судов - 2 якорезаводчика, судно-наблюдатель, 2 судна, контролирующие периметр участка работ баржи, а также суда, осуществляющие доставку труб:
якорезаводчиками для Фортуны по-прежнему служат многофункциональные буксиры Умка и Катунь.
роль наблюдателя взял на себя Мурман, сменивший в этой роли судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы.
Из района работ Glomar Wave ушел 24 декабря, взяв курс на порт Ден-Хелдер в Нидерландах. Мурман 23-24 декабря 2020 г.
прошел вдоль трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, а затем прибыл к ТУБ Фортуна.
Не исключено, что совместная работа поможет в срабатывании флота МГП Северный поток-2 для ускорения строительства газопровода в водах Дании.
контроль периметра участка работ ТУБ Фортуна по-прежнему осуществляют суда Antares под флагом Германии и Krebs Geo под флагом Польши.
многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев.
За последние 4 дня судно совершило 2 рейса в порт Мукран, к терминалу Юг, который используется как логистический хаб МГП Северный поток-2.
Судя по изменению осадки судна, Юрий Топчев доставил для ТУБ Фортуна очередные партии труб.
24 декабря 2020 г. в район строительства МГП Северный поток-2 заходило и судно обеспечения Иван Сидоренко, прибывшее из Мукрана.
До этого Иван Сидоренко также как и Мурман проходил вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, но захватив еще и построенный в ноябре-декабре 2019 г. участок.
В настоящее время судно вновь идет вдоль этого участка, пунктом назначения у него числится "шельф", потому непонятно следует ли оно в Калининград или совершает очередной проход вдоль газопровода.
Район Мукрана
Если не считать заходов в порт Мукран и на якорные стоянки в его окрестностях судов Мурман, Юрий Топчев и Иван Сидоренко, в этом районе находится единственное судно, которое может быть связано с проектом Северный поток-2.
Речь идет о судне обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов.
Данное судно обозначилось как потенциальный участник проекта 18 декабря 2020 г., появившись сначала в Мукране, а затем в районе Куршской косы, рядом с российским краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский.
22 декабря 2020 г. DP Gezina побывала в водах Дании, подходила в район работ ТУБ Фортуна, а затем вернулось в порт Мукран, но встала не у причала №3 терминала Юг, используемого судами снабжения флота МГП Северный поток-2, а у причала №2.
Район Куршской косы
В районе Куршской косы к северу от Калининграда продолжает маячить Черский.
Ушедшие из этого района 21 декабря сопровождавшие Черского суда, вернулись из Калининграда.
В настоящее время рядом с Черским практически тот же состав судов сопровождения:
буксиры-якорезаводчики Финвал и Errie,
СОМП Балтийский исследователь, работавший в качестве наблюдателя с ТУБ Фортуна до того, как его сменил Glomar Wave.
Что делает Черский?
Оценить сложно, за последние сутки судно не перемещалось.
Не исключено, что судно ожидает, когда ТУБ Фортуна завершит работы в водах Германии, чтобы начать строительство на датском участке.
Из-за санкций США возникли проблемы с сертификацией оборудования, установленного в ходе прошедшей модернизации.
Кроме того, в предупреждении Морского управления Дании Черский не указан, да и Nord Stream 2 график работ датскому регулятору пока не предоставляла.
Впрочем, проблема не только в сертификации Черского.
Не ясно кто проведет верификацию построенного газопровода, без которой его невозможео ввести в эксплуатацию.
Калининград
Здесь дежурят 4 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:
МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, и якорезаводчик Венгери в Индустриальной гавани,
якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, - в Вольной гавани.
25 декабря 2020 г. из Калининграда, не обновив порт захода, ушел еще один якорезаводчик проекта - Artemis Offshore.
Возможно, судно следует в район Куршской косы.
Теги: