Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
"Транснефть" попросила повысить тарифы на фоне спора с "Роснефтью".
19.05.2020, 15:27
Нефтегазовая промышленность
В "Транснефти" считают, что ее тарифы занижены, а их рост позволил бы направлять до 75% чистой прибыли на дивиденды государству. Ранее о снижении тарифов "Транснефти" просил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
Тарифы на услуги «Транснефти» целесообразно повышать, заявили в компании. В презентации, опубликованной на сайте «Транснефти», говорится, что ее тарифы в настоящее время занижены, в результате чего ее клиенты платят за прокачку нефти в среднем в 2,5 раза меньше, чем нефтяники в других странах.
Снижение тарифов, которые индексируются ниже уровня инфляции, как утверждается в документе, ударит по интересам государства, получающего около 80% дивидендов компании. В выгоде же окажутся нефтяные компании и их частные акционеры, утверждает монополия.
«Обсуждаемое снижение тарифов «Транснефти» приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства», — говорится в презентации.
По подсчетам экспертов «Транснефти», из каждых 100 руб. чистой прибыли нефтедобывающих компаний частным акционерам через дивиденды уходит 42 руб., а государству — только 14 руб. При этом «Транснефть» из каждых 100 руб. чистой прибыли может выплачивать государству 40–79 руб.
В «Транснефти» указали, что в случае повышения ее тарифов до рыночного уровня компания могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50–75% чистой прибыли на дивиденды.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин пояснил РБК, что после заключения сделки ОПЕК+, приведшей к сокращению объемов добычи нефти и, соответственно, ее прокачки по трубопроводам, ситуация дополнительно осложнилась. «Это приводит к падению выручки компании. В то же время расходы на поддержание работы трубопроводов, электроэнергию и зарплаты персоналу не снижаются», — отметил Демин.
Публикация «Транснефти» последовала за предложением главы «Роснефти» Игоря Сечина, заявившего 12 мая на встрече с президентом России Владимиром Путиным о необходимости снизить тарифы на прокачку нефти. «Ключевой вопрос для нас — это приведение в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на рынке», — рассказал Путину глава «Роснефти». По словам Сечина, в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла около 1,1 тыс. руб., сейчас — 1,2 тыс. руб., при этом тариф «Транснефти» на прокачку нефти в это же время вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км.
«Я понимаю эти озабоченности, мы обязательно обсудим это», — ответил Путин.
Комментируя слова Сечина, советник президента «Транснефти» Игорь Демин называл расчеты «Роснефти» ошибочными.
С просьбой о снижении тарифов «Транснефти» Сечин обратился также к и.о. премьер-министра и члену совета директоров «Роснефти» Андрею Белоусову.
РБК направил запросы в аппарат Белоусова, Минэнерго, Федеральную антимонопольную службу, «Роснефть» и представителю вице-премьера Юрия Борисова, курирующего в правительстве вопросы транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Тарифы на услуги «Транснефти» целесообразно повышать, заявили в компании. В презентации, опубликованной на сайте «Транснефти», говорится, что ее тарифы в настоящее время занижены, в результате чего ее клиенты платят за прокачку нефти в среднем в 2,5 раза меньше, чем нефтяники в других странах.
Снижение тарифов, которые индексируются ниже уровня инфляции, как утверждается в документе, ударит по интересам государства, получающего около 80% дивидендов компании. В выгоде же окажутся нефтяные компании и их частные акционеры, утверждает монополия.
«Обсуждаемое снижение тарифов «Транснефти» приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства», — говорится в презентации.
По подсчетам экспертов «Транснефти», из каждых 100 руб. чистой прибыли нефтедобывающих компаний частным акционерам через дивиденды уходит 42 руб., а государству — только 14 руб. При этом «Транснефть» из каждых 100 руб. чистой прибыли может выплачивать государству 40–79 руб.
В «Транснефти» указали, что в случае повышения ее тарифов до рыночного уровня компания могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50–75% чистой прибыли на дивиденды.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин пояснил РБК, что после заключения сделки ОПЕК+, приведшей к сокращению объемов добычи нефти и, соответственно, ее прокачки по трубопроводам, ситуация дополнительно осложнилась. «Это приводит к падению выручки компании. В то же время расходы на поддержание работы трубопроводов, электроэнергию и зарплаты персоналу не снижаются», — отметил Демин.
Публикация «Транснефти» последовала за предложением главы «Роснефти» Игоря Сечина, заявившего 12 мая на встрече с президентом России Владимиром Путиным о необходимости снизить тарифы на прокачку нефти. «Ключевой вопрос для нас — это приведение в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на рынке», — рассказал Путину глава «Роснефти». По словам Сечина, в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла около 1,1 тыс. руб., сейчас — 1,2 тыс. руб., при этом тариф «Транснефти» на прокачку нефти в это же время вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км.
«Я понимаю эти озабоченности, мы обязательно обсудим это», — ответил Путин.
Комментируя слова Сечина, советник президента «Транснефти» Игорь Демин называл расчеты «Роснефти» ошибочными.
С просьбой о снижении тарифов «Транснефти» Сечин обратился также к и.о. премьер-министра и члену совета директоров «Роснефти» Андрею Белоусову.
РБК направил запросы в аппарат Белоусова, Минэнерго, Федеральную антимонопольную службу, «Роснефть» и представителю вице-премьера Юрия Борисова, курирующего в правительстве вопросы транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Похожие новости:
15:1121.11.2019
Выставки
12:0530.05.2017
Нефтегазовая промышленность