Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
В Башкортостане состоялось совещание по перспективным разработкам ООО "Газпром трансгаз Уфа" и ПАО "ОДК-УМПО".
27.04.2020, 13:00
Нефтегазовая промышленность
Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл рабочее совещание, посвящённое перспективным разработкам ООО "Газпром трансгаз Уфа" и ПАО "ОДК-УМПО". Их задача – обеспечить бесперебойный транспорт газа, а также увеличить долю продукции гражданского назначения, выпускаемой крупным предприятием оборонно-промышленного комплекса.
Одним из ключевых направлений совместной работы компаний в последние годы стало повышение надёжности газотурбинного привода АЛ-31СТ, разработанного на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф. На сегодняшний день изготовили 77 таких приводов. Они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях "Газпрома" в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. Из них 25 двигателей работают на объектах ООО "Газпром трансгаз Уфа".
Реализация программ повышения надежности позволила "ОДК-УМПО" устранить аварийные съёмы двигателя, в четыре раза снизить количество досрочных съёмов с эксплуатации, при этом в 2,6 раза увеличить наработку на отказ. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый конструктивный облик двигателя.
В результате в прошлом году после 10-летнего перерыва "Газпром" возобновил работы по реконструкции компрессорных цехов с применением двигателей АЛ-31СТ. Более того, этот привод будет использоваться при реализации второй очереди масштабного проекта "Сила Сибири".
Накопленный в ходе этой работы опыт позволил приступить к созданию нового перспективного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25-42 МВт, отвечающего всем современным требованиям по надёжности и экологической безопасности. Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса. Изготовление опытных образцов и проведение стендовых испытаний двигателя планируется в 2021 году, а к концу 2022 года привод отправят на межведомственные испытания.
– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению. У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении, – подчеркнул генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Уфа" Шамиль Шарипов. – Нам важна поддержка республики. Это наш общий проект. У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный. Уверен, что он станет одним из брендов республики.
Управляющий директор ПАО "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко отметил, что для развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения предполагается дальнейшая модернизация производственно-технологического комплекса в микрорайоне Шакша. Там планируется организовать сборку, испытание и дальнейшую отгрузку двигателей для нужд газовой промышленности. Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией приводов.
– Важно, что там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру – как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности, – резюмировал Радий Хабиров. – Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.
Одним из ключевых направлений совместной работы компаний в последние годы стало повышение надёжности газотурбинного привода АЛ-31СТ, разработанного на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф. На сегодняшний день изготовили 77 таких приводов. Они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях "Газпрома" в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. Из них 25 двигателей работают на объектах ООО "Газпром трансгаз Уфа".
Реализация программ повышения надежности позволила "ОДК-УМПО" устранить аварийные съёмы двигателя, в четыре раза снизить количество досрочных съёмов с эксплуатации, при этом в 2,6 раза увеличить наработку на отказ. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый конструктивный облик двигателя.
В результате в прошлом году после 10-летнего перерыва "Газпром" возобновил работы по реконструкции компрессорных цехов с применением двигателей АЛ-31СТ. Более того, этот привод будет использоваться при реализации второй очереди масштабного проекта "Сила Сибири".
Накопленный в ходе этой работы опыт позволил приступить к созданию нового перспективного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25-42 МВт, отвечающего всем современным требованиям по надёжности и экологической безопасности. Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса. Изготовление опытных образцов и проведение стендовых испытаний двигателя планируется в 2021 году, а к концу 2022 года привод отправят на межведомственные испытания.
– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению. У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении, – подчеркнул генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Уфа" Шамиль Шарипов. – Нам важна поддержка республики. Это наш общий проект. У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный. Уверен, что он станет одним из брендов республики.
Управляющий директор ПАО "ОДК-УМПО" Евгений Семивеличенко отметил, что для развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения предполагается дальнейшая модернизация производственно-технологического комплекса в микрорайоне Шакша. Там планируется организовать сборку, испытание и дальнейшую отгрузку двигателей для нужд газовой промышленности. Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией приводов.
– Важно, что там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру – как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности, – резюмировал Радий Хабиров. – Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.
Похожие новости:
14:1211.12.2019
Нефтегазовая промышленность
18:0522.05.2018
Выставки
20:0529.05.2019
Выставки
09:0828.08.2019
Нефтегазовая промышленность
09:0619.06.2018
Выставки