Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Российский морской регистр судоходства внедряет новую схему одобрения нефтегазового оборудования.

Российский морской регистр судоходства (РС) внедряет новую схему одобрения нефтегазового оборудования. Соответствующее циркулярное письмо размещено в открытом доступе на rs-class.org в разделе Онлайн информация – Циркулярные письма. Изменения вступают в силу с 10 февраля 2020 года.
Все виды нефтегазового оборудования, подлежащего освидетельствованию, разделены на пять групп по степени их критичности в отношении безопасности. В зависимости от группы технического наблюдения и объемов производства предприятия предусмотрена вариативность форм взаимодействия с РС. По ряду групп техническое наблюдение делегировано непосредственно службе контроля качества изготовителя, при этом поставка продукции допускается с декларацией изготовителя или со свидетельством, оформляемым изготовителем. Ранее данная схема была внедрена РС в отношении судового оборудования, материалов и изделий, получены первые положительные отзывы клиентов.
"Мы понимаем, что соблюдение требований безопасности в отношении устанавливаемого нефтегазопромыслового оборудования, его проектирования, изготовления и эксплуатации оказывает значительное влияние на безопасность морских нефтегазовых сооружений в целом. Нововведение в полной мере отражает стремление Регистра к оптимизации процесса сертификации изделий при сохранении высоких стандартов безопасности", – отметил начальник отдела технического наблюдения за нефтегазовым оборудованием Павел Агапов.
Новая номенклатура изделий приведена в Правилах по нефтегазовому оборудованию (Правила НГО) морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов (ПНК), плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП).
Правила НГО отражают требования по проектированию и эксплуатации промыслового и вспомогательного оборудования для добычи, подготовки и отгрузки нефти и газа на шельфе. Документ был разработан в результате научного исследования, с учетом практического опыта технического наблюдения за проектированием и строительством морских нефтегазовых сооружений, экспертизы промышленной безопасности нефтегазового оборудования и устройств.
За прошедший год в Правила НГО был внедрен целый ряд изменений:
· разработана новая глава "Проверка предприятий", которая содержит требования к предприятиям, связанным с диагностикой, переоборудованием, монтажом, техническим обслуживанием бурового и технологического оборудования ПНК/ПБУ/МСП;
· введена глава "Подъемники каротажные", в которой впервые подробно регламентированы требования к техническим характеристикам, объему проверок и испытаний каротажных подъемников;
· уточнены требования к системам сброса давления и отвода газов в атмосферу;
· добавлен новый код номенклатуры "Электроизолирующие вставки" для систем трубопроводного транспорта.
Правила НГО учитывают требования государственных органов РФ, осуществляющих надзор за безопасностью в нефтяной и газовой промышленности, международных документов, а также общепринятых международных отраслевых стандартов (ISO, API, ASME и др.).
"Повышение уровня безопасности объектов морской добычи и транспортировки нефти и газа должно обеспечиваться за счет выполнения требований международных конвенций, национальной законодательной и нормативно-технической базы. Задача Регистра – непрерывно интегрировать эти требования в Правила и Руководства, предлагая комплексный подход к безопасности при реализации шельфовых проектов для всех объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений", – сказал начальник управления организации технического наблюдения за морскими нефтегазовыми сооружениями Сергей Балагура.
Теги: