Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Танкер-газовоз Coral Favia вновь доставил российский газ Литве.
10.02.2020, 14:43
Нефтегазовая промышленность
Если раньше Литве помогал только Газпром, то теперь подключился НОВАТЭК.
Танкер - газовоз Coral Favia с завидной регулярностью доставляет сжиженный природный газ (СПГ) из среднетоннажного СПГ - завода НОВАТЭКа в г. Высоцке на плавучий регазификационный терминал (FSRU) Независимость в литовской Клайпеде.
За 3 недели, по данным навигационных ресурсов, это уже 5я ходка Coral Favia из порта Высоцк в порт Клайпеда.
В этот рейс Coral Favia вышел из порта Высоцк днем 6 февраля и 8 февраля ближе к вечеру встал под 18,5 - часовую разгрузку. Днем 9 февраля танкер направился в порт Высоцк за очередной партией СПГ для Клайпеды.
Полный цикл доставки составляет около 4,5 суток от момента загрузки в порту Высоцк до момента возвращения из порта Клайпеды снова под загрузку. Разгрузка/загрузка составляет около 20 часов, собственно движение в 1 конец - чуть более 1 суток. Можно говорить о челночной загрузке танкера - газовоза Coral Favia на маршруте Высоцк - Клайпеда.
Говорить о поставках, как об основных, конечно, не приходится. Основу поставок СПГ на терминал в порту Клайпеда составляет газ из США, Норвегии и Катара, доставляемый танкерами - газовозами типоразмеров Conventional - до 154000 м3 и Q-Flex - до 216000 м3.
Танкер - газовоз Coral Favia - относительно небольшое судно, длиной 129 метров, гросс тоннаж - 10 тыс т, нетто - тоннаж - 3 тыс т (или 4185 м3). Coral Favia меньше даже, чем Coral Energici длиной 164 м, который 31 марта 2019 г. загрузился 1м СПГ с СПГ - завода в порту Высоцк, и 5 мая 2019 г. благополучно доставил его в порт Роттердам на СПГ-терминал Gate. Сложно представить, как на Coral Favia можно загрузить 10 тыс м3 газа для FSRU Независимость. Но владелец танкеров Corak - нидерландская Anthony Veder Rederij BV, вероятно, предложила хорошие условия фрахта, да и СПГ из Высоцка нужно было реализовывать.
Пока власти 2 стран ругаются, бизнес спокойно зарабатывает. Печально, что ввод в эксплуатацию прекрасного среднетоннажного завода не улучшил жизнь граждан России, но это история - другая.
Введенный в эксплуатацию 24 апреля 2019 г В. Путиным проект сначала реализовывал Газпромбанк. Вернее, в 2007 г. польская CP Energia сначала прикупила Криогаз у Газпрома в надежде увеличить поставки газа в Польшу из РФ, но в 2011 г. - продала Газпромбанку за 56, 5 млн рублей. В ноябре 2014 г. было подписано Соглашение с администрацией Выборгского района Ленинградской области о строительстве СПГ-терминала в порту Высоцк. Летом 2017 г. Газпромбанк продал долю участия 51% Криогаз-Высоцк НОВАТЭКу, снизив свою - до 48,9825%. Производительность СПГ-завода - 660 тыс. т/год СПГ - 2 линии (train) по 330 тыс. т/год. Это маловато в сравнении с 16,5 млн т/год СПГ - мощностью Ямал СПГ - северного проекта НОВАТЭКа. Ресурсная база завода в Высоцке - магистральный газопровод (МГП) Ленинград - Выборг – Госграница.
Литва неистово пытается оптимизировать введенный в эксплуатацию в 2014 г. проект СПГ-терминала в Клайпеде стоимостью 101 млн евро. Стоимость аренды и обслуживания FSRU Независимость для Klaipedos Nafta составляет немыслимые для небольшой страны 60 млн евро/год, которые страна должна платить Hoegh LNG до 2024 г. Д. Грибаускайте, ушедшая ныне с политического небосклона, очень хотела избавиться от российского газа. Стоило ли так стараться, если без российского газа не обойтись?
Нелады у литовцев с газом и с другими соседями.
1 января 2020 г. согласно подписанному в феврале 2019 г. соглашению властями Финляндии, Эстонии и Латвии начал работу региональный газовый рынок 3 стран, которые:
унифицировали правила торговли газом,
отменили все таможенные пошлины,
привели рынок в соответствие 3му энергопакета и Газовой директиве ЕС.
Региональный рынок газа - это следствие ввода в эксплуатацию 1 января 2020 г. морского МГП Baltic Interconnector ( balticconnector), который объединил ГТС Финляндии и Эстонии. Пропускная мощность МГП Baltic Interconnector - 2,6 млрд м3/год газа, стоимость - 250 млн евро, из которых около 187 дал ЕС. ГТС Эстонии и Латвии были составными частями Единой системы газоснабжения СССР и надежно связаны. Для 3 стран создание регионального газового рынка выгодно. Более того, латвийское ПХГ Инчукалнс может хранить газ и для нужд Финляндии. Литвы среди этих стран нет, потому что газовый рынок страны настолько политизирован, что его объединение с новым региональным рынком газа потянет вниз эти страны.
Танкер - газовоз Coral Favia с завидной регулярностью доставляет сжиженный природный газ (СПГ) из среднетоннажного СПГ - завода НОВАТЭКа в г. Высоцке на плавучий регазификационный терминал (FSRU) Независимость в литовской Клайпеде.
За 3 недели, по данным навигационных ресурсов, это уже 5я ходка Coral Favia из порта Высоцк в порт Клайпеда.
В этот рейс Coral Favia вышел из порта Высоцк днем 6 февраля и 8 февраля ближе к вечеру встал под 18,5 - часовую разгрузку. Днем 9 февраля танкер направился в порт Высоцк за очередной партией СПГ для Клайпеды.
Полный цикл доставки составляет около 4,5 суток от момента загрузки в порту Высоцк до момента возвращения из порта Клайпеды снова под загрузку. Разгрузка/загрузка составляет около 20 часов, собственно движение в 1 конец - чуть более 1 суток. Можно говорить о челночной загрузке танкера - газовоза Coral Favia на маршруте Высоцк - Клайпеда.
Говорить о поставках, как об основных, конечно, не приходится. Основу поставок СПГ на терминал в порту Клайпеда составляет газ из США, Норвегии и Катара, доставляемый танкерами - газовозами типоразмеров Conventional - до 154000 м3 и Q-Flex - до 216000 м3.
Танкер - газовоз Coral Favia - относительно небольшое судно, длиной 129 метров, гросс тоннаж - 10 тыс т, нетто - тоннаж - 3 тыс т (или 4185 м3). Coral Favia меньше даже, чем Coral Energici длиной 164 м, который 31 марта 2019 г. загрузился 1м СПГ с СПГ - завода в порту Высоцк, и 5 мая 2019 г. благополучно доставил его в порт Роттердам на СПГ-терминал Gate. Сложно представить, как на Coral Favia можно загрузить 10 тыс м3 газа для FSRU Независимость. Но владелец танкеров Corak - нидерландская Anthony Veder Rederij BV, вероятно, предложила хорошие условия фрахта, да и СПГ из Высоцка нужно было реализовывать.
Пока власти 2 стран ругаются, бизнес спокойно зарабатывает. Печально, что ввод в эксплуатацию прекрасного среднетоннажного завода не улучшил жизнь граждан России, но это история - другая.
Введенный в эксплуатацию 24 апреля 2019 г В. Путиным проект сначала реализовывал Газпромбанк. Вернее, в 2007 г. польская CP Energia сначала прикупила Криогаз у Газпрома в надежде увеличить поставки газа в Польшу из РФ, но в 2011 г. - продала Газпромбанку за 56, 5 млн рублей. В ноябре 2014 г. было подписано Соглашение с администрацией Выборгского района Ленинградской области о строительстве СПГ-терминала в порту Высоцк. Летом 2017 г. Газпромбанк продал долю участия 51% Криогаз-Высоцк НОВАТЭКу, снизив свою - до 48,9825%. Производительность СПГ-завода - 660 тыс. т/год СПГ - 2 линии (train) по 330 тыс. т/год. Это маловато в сравнении с 16,5 млн т/год СПГ - мощностью Ямал СПГ - северного проекта НОВАТЭКа. Ресурсная база завода в Высоцке - магистральный газопровод (МГП) Ленинград - Выборг – Госграница.
Литва неистово пытается оптимизировать введенный в эксплуатацию в 2014 г. проект СПГ-терминала в Клайпеде стоимостью 101 млн евро. Стоимость аренды и обслуживания FSRU Независимость для Klaipedos Nafta составляет немыслимые для небольшой страны 60 млн евро/год, которые страна должна платить Hoegh LNG до 2024 г. Д. Грибаускайте, ушедшая ныне с политического небосклона, очень хотела избавиться от российского газа. Стоило ли так стараться, если без российского газа не обойтись?
Нелады у литовцев с газом и с другими соседями.
1 января 2020 г. согласно подписанному в феврале 2019 г. соглашению властями Финляндии, Эстонии и Латвии начал работу региональный газовый рынок 3 стран, которые:
унифицировали правила торговли газом,
отменили все таможенные пошлины,
привели рынок в соответствие 3му энергопакета и Газовой директиве ЕС.
Региональный рынок газа - это следствие ввода в эксплуатацию 1 января 2020 г. морского МГП Baltic Interconnector ( balticconnector), который объединил ГТС Финляндии и Эстонии. Пропускная мощность МГП Baltic Interconnector - 2,6 млрд м3/год газа, стоимость - 250 млн евро, из которых около 187 дал ЕС. ГТС Эстонии и Латвии были составными частями Единой системы газоснабжения СССР и надежно связаны. Для 3 стран создание регионального газового рынка выгодно. Более того, латвийское ПХГ Инчукалнс может хранить газ и для нужд Финляндии. Литвы среди этих стран нет, потому что газовый рынок страны настолько политизирован, что его объединение с новым региональным рынком газа потянет вниз эти страны.
Похожие новости:
13:1220.12.2018
Нефтегазовая промышленность
14:1202.12.2019
Нефтегазовая промышленность
21:1217.12.2017
Нефтегазовая промышленность
10:1217.12.2019
Нефтегазовая промышленность