Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Покупаем? Продаем? Литва не знает что делать со своим плавучим СПГ-терминалом FSRU Независимость.
20.12.2018, 13:40
Нефтегазовая промышленность
Сейм Литвы 18 декабря 2018 г. принял поправки к закону о выкупе плавучего регазификационного терминала сжиженного газа (FSRU) Независимость.
За проголосовали 99 депутатов, 1 был против, 17 воздержались. Власти Литвы приняли решение о выкупе FSRU Независимость у норвежской компании Hoegh LNG летом 2018 г.
Правительство Литвы одобрило покупку судна 21 ноября 2018 г. Летом власти балтийской республики приняли решение выкупить СПГ-судно, которое арендуют у Норвегии. По мнению литовских политиков, покупка терминала позволит установить конкурентоспособные цены на газ.
Принятые поправки позволят Литве приобрести FSRU Независимость наиболее экономически выгодным способом и снизить расходы, связанные с его эксплуатацией.
Выкуп терминала сжиженного природного газа (СПГ) позволит сократить расходы на эксплуатацию терминала на 23-25 млн евро/год. По данным Минэнерго Литвы, в настоящее время эксплуатационные расходы на Клайпедский СПГ-терминал составляют около 66 млн евро/год. Эти деньги платят потребители природного газа, серьезная часть расходовприходится бизнес и промышленность, что негативно влияет на экономическую ситуацию в Литве. Законопроект позволит немного улучшить положение, сокращая расходы на содержание терминала и оптимально распределяя их до момента выкупа. В частности, со 2го полугодия 2019 г. расходы на обслуживание инфраструктуры СПГ для потребителей станут на 40% ниже. В 2019 г. власти предполагают снизить стоимость использования FSRU до 43 млн евро/год, к 2024 г. - до 40 млн евро/год, к 2034 г. - до 37 млн евро/год, к 2043 г - до 35 млн евро/год.
Компания - оператор FSRU Независимость Klaipedos Nafta привлечет для выкупа заем в размере до 308 млн евро, а правительство предоставит под него госгарантию.
Сделку планируется завершить до конца 2024 г. - тогда по условиям контракта с Hoegh LNG у Литвы появится соответствующее право. Литва рассчитывала договориться с норвежцами о досрочном выкупе судна, но не получилось по вполне понятным причинам - Hoegh LNG не хотела упускать выгоду. Предположительно, выкуп судна обойдется Литве в 121-160 млн евро, на фоне ежегодных расходов на его содержание сумма вполне посильная. Официально цена выкупа не называется, поскольку согласно договору с Hoegh LNG, это конфиденциальная информация.
Но еще даже не выкупив FSRU Независимость, Литва думает о дальнейшем его использовании. Ранее министр энергетики Ж. Вайчюнас говорил, что приобретение FSRU Независимость позволит Литве расширить ее возможности. За этой красивой формулировкой скрывается лишь переквалификацию судна в обычный танкер-газовоз. Депутаты сейма рассматривают и другие варианты будущего использования FSRU Независимость после 2024 г. Председатель Комиссии по вопросам энергетики сейма Литвы В. Подярис заявил, что обладая собственным FSRU, Литва сможет обращаться с ним, как захочет - покупать, продавать или, продав, купить другой. Тяжелое решение для Литвы, которая фактически расписалась в неудачном решении с выбором пути избавления от страшного российского газа.
Напомним, СПГ-терминал в порту Клайпеды был создан в 2014 г. с целью сокращения зависимости Литвы от поставок газа Газпромом. Газ на FSRU доставляется из Норвегии и США, но Газпром все равно остается основным поставщиком газа в Литву, занимая около 60% рынка. А Клайпедский СПГ-терминал за все время своего существования никогда не работал с полной загрузкой. При пропускной мощности FSRU Независимость 4 млрд м3/год газа, его фактическая загрузка в 4 раза меньше - 1 млрд м3/год.
Впрочем, у FSRU Независимость появился тоже неэффективный, но политически важный российский братик - FSRU Маршал Василевский, который 18 декабря 2018 г. был пришвартован к месту постоянной стоянки в районе пос. Куликово Калининградской области РФ. Этот FSRU, в отличие от FSRU Независимость, уже выкуплен, да и плечо доставки с СПГ-терминала в порту Усть- Луга будет короче, что немаловажно притранспортировке СПГ. Признаем, что проект FSRU Маршал Василевский не отличается особой эффективностью, но энергетическая безопасность этого российского анклава стоит гораздо дороже.
За проголосовали 99 депутатов, 1 был против, 17 воздержались. Власти Литвы приняли решение о выкупе FSRU Независимость у норвежской компании Hoegh LNG летом 2018 г.
Правительство Литвы одобрило покупку судна 21 ноября 2018 г. Летом власти балтийской республики приняли решение выкупить СПГ-судно, которое арендуют у Норвегии. По мнению литовских политиков, покупка терминала позволит установить конкурентоспособные цены на газ.
Принятые поправки позволят Литве приобрести FSRU Независимость наиболее экономически выгодным способом и снизить расходы, связанные с его эксплуатацией.
Выкуп терминала сжиженного природного газа (СПГ) позволит сократить расходы на эксплуатацию терминала на 23-25 млн евро/год. По данным Минэнерго Литвы, в настоящее время эксплуатационные расходы на Клайпедский СПГ-терминал составляют около 66 млн евро/год. Эти деньги платят потребители природного газа, серьезная часть расходовприходится бизнес и промышленность, что негативно влияет на экономическую ситуацию в Литве. Законопроект позволит немного улучшить положение, сокращая расходы на содержание терминала и оптимально распределяя их до момента выкупа. В частности, со 2го полугодия 2019 г. расходы на обслуживание инфраструктуры СПГ для потребителей станут на 40% ниже. В 2019 г. власти предполагают снизить стоимость использования FSRU до 43 млн евро/год, к 2024 г. - до 40 млн евро/год, к 2034 г. - до 37 млн евро/год, к 2043 г - до 35 млн евро/год.
Компания - оператор FSRU Независимость Klaipedos Nafta привлечет для выкупа заем в размере до 308 млн евро, а правительство предоставит под него госгарантию.
Сделку планируется завершить до конца 2024 г. - тогда по условиям контракта с Hoegh LNG у Литвы появится соответствующее право. Литва рассчитывала договориться с норвежцами о досрочном выкупе судна, но не получилось по вполне понятным причинам - Hoegh LNG не хотела упускать выгоду. Предположительно, выкуп судна обойдется Литве в 121-160 млн евро, на фоне ежегодных расходов на его содержание сумма вполне посильная. Официально цена выкупа не называется, поскольку согласно договору с Hoegh LNG, это конфиденциальная информация.
Но еще даже не выкупив FSRU Независимость, Литва думает о дальнейшем его использовании. Ранее министр энергетики Ж. Вайчюнас говорил, что приобретение FSRU Независимость позволит Литве расширить ее возможности. За этой красивой формулировкой скрывается лишь переквалификацию судна в обычный танкер-газовоз. Депутаты сейма рассматривают и другие варианты будущего использования FSRU Независимость после 2024 г. Председатель Комиссии по вопросам энергетики сейма Литвы В. Подярис заявил, что обладая собственным FSRU, Литва сможет обращаться с ним, как захочет - покупать, продавать или, продав, купить другой. Тяжелое решение для Литвы, которая фактически расписалась в неудачном решении с выбором пути избавления от страшного российского газа.
Напомним, СПГ-терминал в порту Клайпеды был создан в 2014 г. с целью сокращения зависимости Литвы от поставок газа Газпромом. Газ на FSRU доставляется из Норвегии и США, но Газпром все равно остается основным поставщиком газа в Литву, занимая около 60% рынка. А Клайпедский СПГ-терминал за все время своего существования никогда не работал с полной загрузкой. При пропускной мощности FSRU Независимость 4 млрд м3/год газа, его фактическая загрузка в 4 раза меньше - 1 млрд м3/год.
Впрочем, у FSRU Независимость появился тоже неэффективный, но политически важный российский братик - FSRU Маршал Василевский, который 18 декабря 2018 г. был пришвартован к месту постоянной стоянки в районе пос. Куликово Калининградской области РФ. Этот FSRU, в отличие от FSRU Независимость, уже выкуплен, да и плечо доставки с СПГ-терминала в порту Усть- Луга будет короче, что немаловажно притранспортировке СПГ. Признаем, что проект FSRU Маршал Василевский не отличается особой эффективностью, но энергетическая безопасность этого российского анклава стоит гораздо дороже.
Похожие новости:
06:0822.08.2018
Нефтегазовая промышленность
16:0617.06.2018
Нефтегазовая промышленность
21:1217.12.2017
Нефтегазовая промышленность
09:0124.01.2018
Нефтегазовая промышленность