Ученые разработали новый метод очистки газовых смесей перед закачкой в трубопроводы.

Химики создали из оксида графена мембрану, которая может селективно пропускать пары воды и задерживать азот, метан, бутан и другие газы
Ученые МГУ и Института общей и неорганической химии имени Н. С. Курнакова РАН разработали новый метод очистки газа из скважин, сообщила в пятницу пресс-служба МГУ. Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Membrane Science.
"Российские химики создали из оксида графена мембрану, способную селективно пропускать пары воды и задерживать азот, метан, бутан и другие газы. Новая схема деления газов может существенно облегчить "сушку" газов перед закачкой в трубопроводы", - говорится в сообщении.
Газ, добытый на месторождении, содержит примеси твердых частиц, воды, углеродов, а в некоторых случаях - сероводорода, поэтому перед транспортировкой его очищают. Пластовая вода, в частности, вызывает коррозионное разрушение труб и резервуаров, поиск наиболее эффективного способа ее удаления из газовых смесей является актуальной проблемой нефтегазовой отрасли. Сегодня очистка газа осуществляться методом охлаждения или абсорбции и адсорбции, предполагающими использование жидких и твердых поглотителей.
Оксид графена, примененный учеными МГУ, представляет собой соединение углерода, водорода и кислорода в различных соотношениях, которое образуется при обработке графита сильными окислителями. Он может использоваться в качестве высокоемкого конденсатора - слои графена имеют свойство избирательно пропускать воду и не пропускать другие газы, что может стать эффективной основой для мембран осушителей, считают авторы научной работы. В своих экспериментах исследователи наносили слои оксида графена на пористую структуру оксида алюминия.
Реклама 02
"Ученые показали, что мембраны, изготовленные из листов оксида графена толщиной 25-60 нм, проявляют барьерные свойства по отношению к большинству газов (метан, азот, кислород, бутан), при этом обладая высокой проницаемостью по отношению к парам воды и водорастворимым газам. Полярные молекулы воды адсорбируются в межслоевом пространстве материала, не позволяя диффундироваться неполярным молекулам через мембрану", - говорится в сообщении.