Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Ученые разработали самовосстанавливающийся каучук
28.08.2017, 19:31
Наука и технология
Исследовали из Гарвардского колледжа инженерии и прикладных наук (SEAS) предлагают “представить шину, восстанавливающуюся после прокола”, и мало того – учёные SEAS, как утверждается, разработали новый тип каучука, прочного, как натуральный, но способного затягивать проколы и повреждения.
Идея самовосстанавливающихся материалов уже не нова, и ученые из SEAS уже создали самовосстанавливающиеся гидрогели, однако разработка подобного «сухого» материала – куда более сложная задача. Каучук содержит полимеры, имеющие постоянные ковалентные связи. Такие связи очень прочны, но, будучи нарушенными, они не восстанавливаются. Перед учеными SEAS встала задача создать связи, способные нарушаться и восстанавливаться обратно.
“Предыдущие исследования использовали обратимые водородные связи для соединения полимеров, но они по своей природе слабее, чем ковалентные, – заявил Ли Хэн Цай (Li-Heng Cai), научный сотрудник SEAS и один из авторов статьи о разработке нового типа резины, опубликованной в издании Advanced Materials. – Возник вопрос, можем ли мы создать что-то жесткое, но способное к самовосстановлению?”
Цай вместе с приглашенным профессором Цзиньжун У (Jinrong Wu) из университета Сычуань и канадским профессором прикладной физики Дэвидом Уайцом (David A. Weitz) разработали «гибридный» каучук, имеющий ковалентные и обратимые связи. Концепция объединить эти типы связей была предложена Цаем – правда, чисто теоретически, потому что такие связи не любят смешиваться. “Они как масло и вода”, – поясняет Цай.
Поэтому исследователи разработали «молекулярный канат», связывающий вместе эти два типа и получивший название “случайно разветвленный полимер»; он позволяет гомогенно смешивать эти типы связей в одном молекулярном составе и получать прозрачную, прочную и способную к самовосстановлению резину. При растяжении в материале появляются трещины, соединенные пучками волокон, которые перераспределяют напряжение материала и позволяют ему затем вернуться в прежнюю форму.
Гарвард уже подал заявку на патент на эту технологию и активно ищет возможности для ее коммерциализации. Такая резина, отмечают ученые, подходит для большого количества самых разных продуктов, в том числе автомобильных шин.
Идея самовосстанавливающихся материалов уже не нова, и ученые из SEAS уже создали самовосстанавливающиеся гидрогели, однако разработка подобного «сухого» материала – куда более сложная задача. Каучук содержит полимеры, имеющие постоянные ковалентные связи. Такие связи очень прочны, но, будучи нарушенными, они не восстанавливаются. Перед учеными SEAS встала задача создать связи, способные нарушаться и восстанавливаться обратно.
“Предыдущие исследования использовали обратимые водородные связи для соединения полимеров, но они по своей природе слабее, чем ковалентные, – заявил Ли Хэн Цай (Li-Heng Cai), научный сотрудник SEAS и один из авторов статьи о разработке нового типа резины, опубликованной в издании Advanced Materials. – Возник вопрос, можем ли мы создать что-то жесткое, но способное к самовосстановлению?”
Цай вместе с приглашенным профессором Цзиньжун У (Jinrong Wu) из университета Сычуань и канадским профессором прикладной физики Дэвидом Уайцом (David A. Weitz) разработали «гибридный» каучук, имеющий ковалентные и обратимые связи. Концепция объединить эти типы связей была предложена Цаем – правда, чисто теоретически, потому что такие связи не любят смешиваться. “Они как масло и вода”, – поясняет Цай.
Поэтому исследователи разработали «молекулярный канат», связывающий вместе эти два типа и получивший название “случайно разветвленный полимер»; он позволяет гомогенно смешивать эти типы связей в одном молекулярном составе и получать прозрачную, прочную и способную к самовосстановлению резину. При растяжении в материале появляются трещины, соединенные пучками волокон, которые перераспределяют напряжение материала и позволяют ему затем вернуться в прежнюю форму.
Гарвард уже подал заявку на патент на эту технологию и активно ищет возможности для ее коммерциализации. Такая резина, отмечают ученые, подходит для большого количества самых разных продуктов, в том числе автомобильных шин.
Похожие новости:
23:0424.04.2011
Наука и технология
16:0908.09.2016
Новости