Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
"ИСК "ПетроИнжиниринг" модернизировала ВЗД, расширив возможности для бурения в тяжёлых условиях.
20.01.2019, 12:58
Нефтегазовая промышленность
Российская "ИСК "ПетроИнжиниринг"провела модернизацию собственных винтовых забойных двигателей (ВЗД) с внедрением улучшенных конструктивных элементов, снижающих нагрузку с проблемных зон.
Об этом 17 января 2019 г. сообщает "ИСК "ПетроИнжиниринг".
Основные изменения связаны с усовершенствованием конструкции шпинделя – одного из важнейших элементов двигателя.
По словам генерального директора "ИСК "ПетроИнжиниринг" А. Герасименко, в условиях растущей конкуренции все большее значение приобретает скорость бурения скважин. Использование новой конструкции шпинделя позволит решать поставленные задачи без ущерба качеству.
На этапе планирования работ по бурению скважин производится подбор оптимальных двигательных секций ВЗД с целью увеличения скорости проходки и обеспечения стабильной работы ВЗД. Однако при выборе высокоскоростной двигательной секции неизбежно уменьшается ее мощность, и с увеличением глубины забоя приходится применять менее скоростные, но мощные двигательные секции ВЗД. Для увеличения скорости проходки в этом случае дополнительно применяется вращение всего низа бурильной колонны ротором помимо скорости вращения вала ВЗД от двигательной секции.
В то же время при таком режиме бурения возникают сложности, связанные с ограничением скорости при больших углах перекоса на ВЗД в габарите 178 мм. В частности, прежняя конструкция шпинделя не имела достаточного запаса прочности, вследствие чего существенно возрастала вероятность поломки оборудования в скважине и возникновения аварийных ситуаций.
"В связи с этим специалисты "ИСК "ПетроИнжиниринг" совместно с партнерами разработали несколько решений для предотвращения преждевременного отказа оборудования. Среди них – уменьшение нижнего плеча ВЗД до точки искривления, выявление наиболее нагруженных участков двигателя и внедрение разгрузочных элементов, а также использование в компоновке низа бурильной колонны (КНБК) гибких переводников, которые снижают вероятность возникновения инцидентов, приводящих к аварийным ситуациям в скважине", – комментирует А. Герасименко.
В результате изменения конструкции шпиндельной секции удалось минимизировать расстояние между точкой перекоса оси шпинделя и долотом до 1796 мм, а в специальном исполнении – до 1662 мм. За счет модернизации регулируемого угла перекоса оси шпинделя существенно увеличены допуски по возможным оборотам ротора в зависимости от выставленного угла. В верхнем переводнике отклонителя теперь предусмотрены разгрузочные зарезьбовые канавки, снижающие нагрузку на данную деталь при высоких оборотах ротора. Данные конструктивные доработки позволили не только расширить диапазон по вращению ВЗД в составе КНБК, но и улучшили возможности по проводке ствола скважины.
По словам А. Герасименко, процесс усовершенствования конструкции двигателя с момента постановки задачи до переоборудования действующих ВЗД занял около 6 месяцев.
"В результате мы получили более надежный двигатель, который позволяет вращать КНБК со значительно большей скоростью. Если раньше вращение при выставленном угле перекоса на ВЗД 1°29 ограничивалось 20 оборотами в минуту при длине рабочей пары более 5 м, то сейчас возможно вращение со скоростью 50-80 оборотов в минуту при угле 1°50. Это дает нам и нашим заказчикам ощутимое преимущество", – отмечает А. Герасименко.
Об этом 17 января 2019 г. сообщает "ИСК "ПетроИнжиниринг".
Основные изменения связаны с усовершенствованием конструкции шпинделя – одного из важнейших элементов двигателя.
По словам генерального директора "ИСК "ПетроИнжиниринг" А. Герасименко, в условиях растущей конкуренции все большее значение приобретает скорость бурения скважин. Использование новой конструкции шпинделя позволит решать поставленные задачи без ущерба качеству.
На этапе планирования работ по бурению скважин производится подбор оптимальных двигательных секций ВЗД с целью увеличения скорости проходки и обеспечения стабильной работы ВЗД. Однако при выборе высокоскоростной двигательной секции неизбежно уменьшается ее мощность, и с увеличением глубины забоя приходится применять менее скоростные, но мощные двигательные секции ВЗД. Для увеличения скорости проходки в этом случае дополнительно применяется вращение всего низа бурильной колонны ротором помимо скорости вращения вала ВЗД от двигательной секции.
В то же время при таком режиме бурения возникают сложности, связанные с ограничением скорости при больших углах перекоса на ВЗД в габарите 178 мм. В частности, прежняя конструкция шпинделя не имела достаточного запаса прочности, вследствие чего существенно возрастала вероятность поломки оборудования в скважине и возникновения аварийных ситуаций.
"В связи с этим специалисты "ИСК "ПетроИнжиниринг" совместно с партнерами разработали несколько решений для предотвращения преждевременного отказа оборудования. Среди них – уменьшение нижнего плеча ВЗД до точки искривления, выявление наиболее нагруженных участков двигателя и внедрение разгрузочных элементов, а также использование в компоновке низа бурильной колонны (КНБК) гибких переводников, которые снижают вероятность возникновения инцидентов, приводящих к аварийным ситуациям в скважине", – комментирует А. Герасименко.
В результате изменения конструкции шпиндельной секции удалось минимизировать расстояние между точкой перекоса оси шпинделя и долотом до 1796 мм, а в специальном исполнении – до 1662 мм. За счет модернизации регулируемого угла перекоса оси шпинделя существенно увеличены допуски по возможным оборотам ротора в зависимости от выставленного угла. В верхнем переводнике отклонителя теперь предусмотрены разгрузочные зарезьбовые канавки, снижающие нагрузку на данную деталь при высоких оборотах ротора. Данные конструктивные доработки позволили не только расширить диапазон по вращению ВЗД в составе КНБК, но и улучшили возможности по проводке ствола скважины.
По словам А. Герасименко, процесс усовершенствования конструкции двигателя с момента постановки задачи до переоборудования действующих ВЗД занял около 6 месяцев.
"В результате мы получили более надежный двигатель, который позволяет вращать КНБК со значительно большей скоростью. Если раньше вращение при выставленном угле перекоса на ВЗД 1°29 ограничивалось 20 оборотами в минуту при длине рабочей пары более 5 м, то сейчас возможно вращение со скоростью 50-80 оборотов в минуту при угле 1°50. Это дает нам и нашим заказчикам ощутимое преимущество", – отмечает А. Герасименко.
Похожие новости:
08:0828.08.2018
Нефтегазовая промышленность
22:0808.08.2018
Нефтегазовая промышленность
20:0318.03.2018
Нефтегазовая промышленность
22:1221.12.2017
Нефтегазовая промышленность
17:1018.10.2017
Нефтегазовая промышленность