Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Комитет Госдумы по энергетике рекомендовал к отклонению законопроект о внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа" в части экспорта СПГ.
8.02.2018, 09:12
Нефтегазовая промышленность
Проект федерального закона № 531218-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об экспорте газа", внесенный В. Язевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы в мае 2014г., был рассмотрен в рамках проводимой Госдумой работы по "расчистке законодательных завалов", оставшихся от предыдущих созывов.
Либерализация экспорта СПГ началась с принятием в 2013 г. Федерального закона №318-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и статьи 1 и 3 Федерального закона "Об экспорте газа". Рассматриваемым законопроектом предлагалось увеличить число экспортеров СПГ путем изменения одного из критериев их отбора — переноса даты с 1 января 2013 года на 1 июля 2014 года.
Однако Комитет полагает, что дальнейшее внесение изменений в законодательство в части экспорта СПГ необходимо проводить после анализа сложившейся ситуации на мировом и региональных рынках СПГ и практики применения действующего законодательства.
Комитет также обращает внимание, что трубопроводный экспорт природного газа позволяет обеспечить существенно большую бюджетную и экономическую эффективность по сравнению с СПГ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, освобожден от экспортной пошлины и НДПИ. Также следует учесть, что значительная часть оборудования для реализации новых СПГ-проектов является импортной, в отличие от труб и технологического оборудования для транспорта газа, которые практически в полном объеме производятся на территории России.
Кроме этого, по мнению парламентариев, необходимо учесть, что основные инвестиции в развитие добычной базы и инфраструктуры для доставки трубного газа потребителям, в том числе, на экспорт, уже сделаны или находятся в стадии реализации и завершения. Добычные и транспортные возможности страны сегодня значительно превышают имеющийся спрос на внутреннем и внешнем рынках. Вложенные средства в реализацию проектов должны окупиться как можно скорее.
При этом, несмотря на потенциальную возможность реализации СПГ на удаленных рынках, на практике значительные объемы СПГ с нового проекта, реализуемого на Ямале, контрактуются европейскими компаниями-агрегаторами. Это создает риски дополнительной конкуренции между российскими поставщиками на европейском рынке и, как следствие, снижения экспортных поступлений в бюджет страны. Это будет противоречить стратегическим задачам страны в сфере энергетической политики. Как неоднократно указывал Президент России В. Путин, российские проекты СПГ не должны конкурировать с российским же трубопроводным газом, более того, необходимо создавать условия для взаимодополнения экспортных проектов, чтобы в целом получить максимальную отдачу.
Таким образом, принятие законопроекта в предложенном виде в настоящее время представляется нецелесообразным.
Принимая во внимание, что законопроект внесен в период работы Государственной Думы шестого созыва, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект по сокращенной процедуре. Рассмотрение предварительно намечено на 14 февраля.
Либерализация экспорта СПГ началась с принятием в 2013 г. Федерального закона №318-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и статьи 1 и 3 Федерального закона "Об экспорте газа". Рассматриваемым законопроектом предлагалось увеличить число экспортеров СПГ путем изменения одного из критериев их отбора — переноса даты с 1 января 2013 года на 1 июля 2014 года.
Однако Комитет полагает, что дальнейшее внесение изменений в законодательство в части экспорта СПГ необходимо проводить после анализа сложившейся ситуации на мировом и региональных рынках СПГ и практики применения действующего законодательства.
Комитет также обращает внимание, что трубопроводный экспорт природного газа позволяет обеспечить существенно большую бюджетную и экономическую эффективность по сравнению с СПГ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, освобожден от экспортной пошлины и НДПИ. Также следует учесть, что значительная часть оборудования для реализации новых СПГ-проектов является импортной, в отличие от труб и технологического оборудования для транспорта газа, которые практически в полном объеме производятся на территории России.
Кроме этого, по мнению парламентариев, необходимо учесть, что основные инвестиции в развитие добычной базы и инфраструктуры для доставки трубного газа потребителям, в том числе, на экспорт, уже сделаны или находятся в стадии реализации и завершения. Добычные и транспортные возможности страны сегодня значительно превышают имеющийся спрос на внутреннем и внешнем рынках. Вложенные средства в реализацию проектов должны окупиться как можно скорее.
При этом, несмотря на потенциальную возможность реализации СПГ на удаленных рынках, на практике значительные объемы СПГ с нового проекта, реализуемого на Ямале, контрактуются европейскими компаниями-агрегаторами. Это создает риски дополнительной конкуренции между российскими поставщиками на европейском рынке и, как следствие, снижения экспортных поступлений в бюджет страны. Это будет противоречить стратегическим задачам страны в сфере энергетической политики. Как неоднократно указывал Президент России В. Путин, российские проекты СПГ не должны конкурировать с российским же трубопроводным газом, более того, необходимо создавать условия для взаимодополнения экспортных проектов, чтобы в целом получить максимальную отдачу.
Таким образом, принятие законопроекта в предложенном виде в настоящее время представляется нецелесообразным.
Принимая во внимание, что законопроект внесен в период работы Государственной Думы шестого созыва, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект по сокращенной процедуре. Рассмотрение предварительно намечено на 14 февраля.
Похожие новости:
23:1010.10.2017
Нефтегазовая промышленность
19:0114.01.2018
Новости
16:0821.08.2017
Нефтегазовая промышленность
16:0718.07.2017
Нефтегазовая промышленность