Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Набирая обороты
3.08.2016, 13:15
Наука и технология
Рост индекса промпроизводства Ленобласти выше, чем по России в целом (рост за январь — май 2016 года составил 0,1%) и Северо-Западному федеральному округу (рост на 0,6%). По плану развития Ленинградской области рост промпроизводства в 2016 году должен составить 2,4%, а в 2017-м — 3%.
По данным заместителя председателя правительства Ленинградской области Дмитрия Ялова, сейчас ВРП Ленинградской области оценивается на уровне 810,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 0,5% выше уровня 2015 года. Увеличение ВРП будет обеспечено ростом промышленного производства (на 2,1%), сельского хозяйства (на 0,6%), торговли (на 0,5%) к уровню 2015 года.
Основную долю в промышленности региона занимает обрабатывающее производство, которое представлено в Ленинградской области предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, химическим, металлургическим производствами, предприятиями по производству автотранспортных средств, производству электрооборудования и другими.
Господин Ялов считает, что увеличение объемов производства на предприятиях производственных отраслей связано с вложением инвестиций в собственный капитал. В частности, объем инвестиций ЗАО "Метахим" (производство серной кислоты, фосфорной кислоты, полифосфатов и минеральных удобрений) в 2015 году составил 200 млн рублей, ООО "ПГ Фосфорит" (производство фосфорных удобрений и кормовых фосфатов) — 2,456 млрд рублей, что привело к увеличение объема выпускаемой продукции ООО "ПГ Фосфорит" на 44% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, ЗАО "Метахим" — на 47% по отношению к 2014 году.
В объеме производства транспортных средств и оборудования (индекс промышленного производства в 2015 году составил 101,7% к предыдущему году в сопоставимых ценах) существенную долю (более 70%) занимает АО "Тихвинский вагоностроительный завод", увеличившее объем производства на 39% за счет инвестирования в основной капитал свыше 600 млн рублей и заключения выгодного контракта на строительства вагонов для перевозки лесоматериалов.
Эксперты говорят, что для более комплексного и динамичного развития региону необходимо решить ряд проблем, среди которых нехватка квалифицированных рабочих кадров, дороговизна привлекаемых промпредприятиями кредитов, недостаточная инфраструктура для поддержания и развития новых производств. Об этих проблемах знают и власти региона, в связи с чем была разработана "Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года", одной из основных задач которой заявлено индустриальное лидерство региона в ближайшие 15 лет. Для достижения этого взят курс на кластерное развитие промышленности, в том числе и промышленности строительных материалов.
Другие направления, предусмотренные "Стратегией-2030", помимо "индустриального лидерства", — это "продовольственная безопасность", "современный транспортно-логистический комплекс", "здоровье населения", "профессиональное образование" и "комфортные поселения".
К разработке проекта кластера "индустриальное лидерство" привлекались и специалисты компании H+H. Генеральный директор ООО "H+H" Нина Авдюшина говорит: "По нашему мнению, одним из драйверов экономики области должна стать транспортная логистика. Благодаря своему удачному географическому расположению, в области могут развиваться все виды транспорта — от воздушного до трубопроводного. От этого выиграют все сферы производства области, в том числе и производство стройматериалов".
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает, что ослабление рубля дает промышленности возможности роста, однако пока еще интерес западных инвесторов даже в этой сфере сдержанный, а потенциал отечественных предприятий по строительству ограничен в связи со сложностями с кредитованием. "Совершенно обоснованно, что направлением деятельности правительства Ленинградской области стала работа по поддержке промышленных парков, как государственных, так и частных. Но это долгие инвестиции, поэтому отдача будет заметна через несколько лет", — полагает он.
В последние годы на территории области заявлено строительство нескольких крупных технопарков: технопарк "Тосно", под строительство которого выделено 100 га земли в Тосненском районе Ленобласти, для размещения медицинских, фармацевтических и других подобных производств в области; индустриальный парк "Южные ворота" в городе Коммунаре Гатчинского района Ленобласти (на площади 100 га смогут разместиться предприятия III, IV и V классов опасности — такие как производство автомобильной, автобусной, сельскохозяйственной техники и автокомпонентов, электронного оборудования, строительных материалов, деревообработка); "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга"" (в комплекс "Усть-Луга" войдут зона "Сухого порта", промышленная зона "Югантово", а также зона грузового аэропорта и "Аэротрополиса", благодаря реализации проекта в регион удастся привлечь более 110,8 млрд рублей инвестиций).
Развиваются также и предприятия химической промышленности. К примеру, компания "Еврохим" начала строительство завода по производству аммиака на территории промышленной зоны "Фосфорит" в городе Кингисеппе Ленинградской области. Ввести в эксплуатацию производство планируется в августе 2018 года. Производство метанола, которое создается компанией НГСК в Кингисеппском районе, будет введено в эксплуатацию в 2019 году.
В настоящий момент в Ленинградской области насчитывается 16 индустриальных парков на территории площадью 1600 га. Как правило, они расположены за пределами города, недалеко от КАД. Кроме того, работает восемь логистических зон и более 60 "обыкновенных" промышленных зон.
С индустриальными парками у Ленобласти все было не так просто в последние пять лет. Дело в том, что в 2011-2013 годах в регионе случился настоящий бум строительства подобных площадок, особенно в сегменте greenfield (возведение площадки на свободной территории). Обычно резидентам-промышленникам оператор парка предлагал участок в парке в аренду или собственность, а также строительство промышленного объекта "под ключ". Однако впоследствии оказалось, что часть парков существует лишь на бумаге, другая часть испытывает трудности с подключением к сетям. Более того, в 2012-2014 годах многие индустриальные парки стояли полупустыми — объемы предложения земли в них существенно превышали уровень спроса.
Марк Гойхман, аналитик ГК TeleTrade, считает, что из всех индустриальных парков Ленобласти лишь десяток наиболее эффективен с позиций привлечения инвестиций. Среди них, например, такие инвестиционные проекты, как Северо-Западный нанотехнологический центр в Гатчине, Усть-Лужский индустриальный парк в Кингисеппском районе, "Гринстэйт" (Greenstate) во Всеволожском районе.
В 2016 году властями региона было объявлено, что пора перейти от декларации о развитии индустриальных парков к их фактическому созданию. Для этого область введет специальное ранжирование промплощадок по их "адекватности". Реально работающие, имеющие все разрешения и инфраструктуру индустриальные парки получат визу от правительства, пишет Ъ.
"Таким образом, в Ленинградской области прошло время, когда под новые проекты можно было занимать площадки, освободившиеся закрытыми предприятиями. Сегодня развитие возможно только с помощью индустриальных парков", — резюмирует маркетолог-аналитик ЗАО "БФА-Девелопмент" Екатерина Беляева.
По данным заместителя председателя правительства Ленинградской области Дмитрия Ялова, сейчас ВРП Ленинградской области оценивается на уровне 810,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 0,5% выше уровня 2015 года. Увеличение ВРП будет обеспечено ростом промышленного производства (на 2,1%), сельского хозяйства (на 0,6%), торговли (на 0,5%) к уровню 2015 года.
Основную долю в промышленности региона занимает обрабатывающее производство, которое представлено в Ленинградской области предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, химическим, металлургическим производствами, предприятиями по производству автотранспортных средств, производству электрооборудования и другими.
Господин Ялов считает, что увеличение объемов производства на предприятиях производственных отраслей связано с вложением инвестиций в собственный капитал. В частности, объем инвестиций ЗАО "Метахим" (производство серной кислоты, фосфорной кислоты, полифосфатов и минеральных удобрений) в 2015 году составил 200 млн рублей, ООО "ПГ Фосфорит" (производство фосфорных удобрений и кормовых фосфатов) — 2,456 млрд рублей, что привело к увеличение объема выпускаемой продукции ООО "ПГ Фосфорит" на 44% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, ЗАО "Метахим" — на 47% по отношению к 2014 году.
В объеме производства транспортных средств и оборудования (индекс промышленного производства в 2015 году составил 101,7% к предыдущему году в сопоставимых ценах) существенную долю (более 70%) занимает АО "Тихвинский вагоностроительный завод", увеличившее объем производства на 39% за счет инвестирования в основной капитал свыше 600 млн рублей и заключения выгодного контракта на строительства вагонов для перевозки лесоматериалов.
Эксперты говорят, что для более комплексного и динамичного развития региону необходимо решить ряд проблем, среди которых нехватка квалифицированных рабочих кадров, дороговизна привлекаемых промпредприятиями кредитов, недостаточная инфраструктура для поддержания и развития новых производств. Об этих проблемах знают и власти региона, в связи с чем была разработана "Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года", одной из основных задач которой заявлено индустриальное лидерство региона в ближайшие 15 лет. Для достижения этого взят курс на кластерное развитие промышленности, в том числе и промышленности строительных материалов.
Другие направления, предусмотренные "Стратегией-2030", помимо "индустриального лидерства", — это "продовольственная безопасность", "современный транспортно-логистический комплекс", "здоровье населения", "профессиональное образование" и "комфортные поселения".
К разработке проекта кластера "индустриальное лидерство" привлекались и специалисты компании H+H. Генеральный директор ООО "H+H" Нина Авдюшина говорит: "По нашему мнению, одним из драйверов экономики области должна стать транспортная логистика. Благодаря своему удачному географическому расположению, в области могут развиваться все виды транспорта — от воздушного до трубопроводного. От этого выиграют все сферы производства области, в том числе и производство стройматериалов".
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает, что ослабление рубля дает промышленности возможности роста, однако пока еще интерес западных инвесторов даже в этой сфере сдержанный, а потенциал отечественных предприятий по строительству ограничен в связи со сложностями с кредитованием. "Совершенно обоснованно, что направлением деятельности правительства Ленинградской области стала работа по поддержке промышленных парков, как государственных, так и частных. Но это долгие инвестиции, поэтому отдача будет заметна через несколько лет", — полагает он.
В последние годы на территории области заявлено строительство нескольких крупных технопарков: технопарк "Тосно", под строительство которого выделено 100 га земли в Тосненском районе Ленобласти, для размещения медицинских, фармацевтических и других подобных производств в области; индустриальный парк "Южные ворота" в городе Коммунаре Гатчинского района Ленобласти (на площади 100 га смогут разместиться предприятия III, IV и V классов опасности — такие как производство автомобильной, автобусной, сельскохозяйственной техники и автокомпонентов, электронного оборудования, строительных материалов, деревообработка); "Мультимодальный комплекс "Усть-Луга"" (в комплекс "Усть-Луга" войдут зона "Сухого порта", промышленная зона "Югантово", а также зона грузового аэропорта и "Аэротрополиса", благодаря реализации проекта в регион удастся привлечь более 110,8 млрд рублей инвестиций).
Развиваются также и предприятия химической промышленности. К примеру, компания "Еврохим" начала строительство завода по производству аммиака на территории промышленной зоны "Фосфорит" в городе Кингисеппе Ленинградской области. Ввести в эксплуатацию производство планируется в августе 2018 года. Производство метанола, которое создается компанией НГСК в Кингисеппском районе, будет введено в эксплуатацию в 2019 году.
В настоящий момент в Ленинградской области насчитывается 16 индустриальных парков на территории площадью 1600 га. Как правило, они расположены за пределами города, недалеко от КАД. Кроме того, работает восемь логистических зон и более 60 "обыкновенных" промышленных зон.
С индустриальными парками у Ленобласти все было не так просто в последние пять лет. Дело в том, что в 2011-2013 годах в регионе случился настоящий бум строительства подобных площадок, особенно в сегменте greenfield (возведение площадки на свободной территории). Обычно резидентам-промышленникам оператор парка предлагал участок в парке в аренду или собственность, а также строительство промышленного объекта "под ключ". Однако впоследствии оказалось, что часть парков существует лишь на бумаге, другая часть испытывает трудности с подключением к сетям. Более того, в 2012-2014 годах многие индустриальные парки стояли полупустыми — объемы предложения земли в них существенно превышали уровень спроса.
Марк Гойхман, аналитик ГК TeleTrade, считает, что из всех индустриальных парков Ленобласти лишь десяток наиболее эффективен с позиций привлечения инвестиций. Среди них, например, такие инвестиционные проекты, как Северо-Западный нанотехнологический центр в Гатчине, Усть-Лужский индустриальный парк в Кингисеппском районе, "Гринстэйт" (Greenstate) во Всеволожском районе.
В 2016 году властями региона было объявлено, что пора перейти от декларации о развитии индустриальных парков к их фактическому созданию. Для этого область введет специальное ранжирование промплощадок по их "адекватности". Реально работающие, имеющие все разрешения и инфраструктуру индустриальные парки получат визу от правительства, пишет Ъ.
"Таким образом, в Ленинградской области прошло время, когда под новые проекты можно было занимать площадки, освободившиеся закрытыми предприятиями. Сегодня развитие возможно только с помощью индустриальных парков", — резюмирует маркетолог-аналитик ЗАО "БФА-Девелопмент" Екатерина Беляева.
Похожие новости:
17:0824.08.2017
Новости