ЗАО "Тролза"
О предприятии
ЗАО "Тролза" - это крупный промышленный комплекс с развитой инфраструктурой. Все виды производства, включая металлургическое и механо-сборочное, позволяют предприятию адаптироваться под выпуск любой технологически сложной продукции.
Выпускаемая продукция
Троллейбусы
Троллейбус Тролза 5275.03 "Оптима"
Троллейбус ТРОЛЗА-5264.05 "Слобода"
Троллейбус ТРОЛЗА-6206 "Мегаполис"
Троллейбус ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис"
Троллейбус "ЗиУ-682Г-016"
Троллейбус ТРОЛЗА-5275.07 "Оптима"
Троллейбус "Тролза - 62052*"
Электробус
Автобус Тролза 52501 "Электробус"
ЭКОбус
Тролза 5250 "ЭКОбус"
История предприятия
1868 год. Крупный промышленник и помещик генерал Мальцев в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии основал завод для нужд железнодорожного транспорта Российской империи.
1918 год. Завод национализирован большевиками. В эти годы завод выпускает крытые товарные вагоны, ледники, пассажирские вагоны IV и III-го классов, врачебно-санитарные вагоны. Во время гражданской войны завод кроме основной продукции выпускал еще бомбы и чугунные мины. Численность работающих - 1800 человек.
1926 год. Предприятие получило название "Государственный вагоностроительный завод имени Урицкого". Завод реконструируется и расширяется. Значительно расширен кузнечный и механосборочный цеха. На завод поступило новое оборудование. К концу 30-х годов завод осваивает выпуск большегрузных 60-ти тонных платформ и полувагонов, 50-ти тонных думпкаров и других спецвагонов. Численность работающих - почти 3000 человек.
1941 год. Правительство СССР принимает решение об эвакуации предприятия. Коллектив завода проявляет истинный героизм и мужество: несмотря на непрерывные авиабомбёжки, в июле всё оборудование демонтировано, погружено на платформы и вместе с семьями рабочих отправлено в г. Энгельс. Основным видом продукции завода в военное время 1941-1945гг. было производство артиллерийских снарядов.
1943 год. Правительство СССР выделяет заводу средства на строительство новых цехов на территории, которую завод занимает и по сей день.
1946 год. Завод вернулся к выпуску довоенной продукции.
1950 год. Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов.
1951 год. К 1 Мая 1951 года изготовлен первый опытный образец троллейбуса. К августу 1951 года на заводе были окончены подготовительные работы и к концу года выпущен 21 троллейбус марки "МТБ-82".
1955 год. Выпуск троллейбусов марки "МТБ-82" был доведен до 360 штук. Спроектирован и построен пассажирский троллейбус собственной конструкции ТБУ-1.
1959 год. Созданы новые образцы продукции, унифицированные по конструкции: троллейбус ЗИУ-5 и автобус ЗИУ-6.
1968 год. Выпуск троллейбусов ЗиУ-5 составил 1500 штук. Троллейбусы экспортируются в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.
1971 год. За трудовые успехи завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Разработана новая модель троллейбуса ЗиУ-9.
1986 год. Разработан первый шарнирно-сочлененный троллейбус большой вместимости с тиристорно-импульсным управлением, позволяющий экономить до 20 % электроэнергии.
1995 год. Проведена разработка, изготовление опытных образцов и опытно-промышленной партии новой модели троллейбуса Тролза-52642. С этим троллейбусом завод победил в тендере Всемирного банка на поставку троллейбусов в Монголию (г. Улан-Батор).
1996 год. Изготовлен опытный образец перспективного троллейбуса Тролза-6206, предназначенный для перевозки пассажиров на троллейбусных линиях с большим пассажиропотоком. Троллейбус имеет пятидверный кузов, вибропоглощающий пол, тонированные вклеенные стекла, принудительную вентиляцию, электронное маршрутное табло, просторную кабину с отдельным входом для водителя.
1997 год. Система качества завода сертифицирована по международному стандарту ИСО 9001.
1999 год. Создан опытный образец троллейбуса Тролза 5275 с пониженным уровнем пола, имеющий совершенно новый дизайн и новую технологию изготовления. Параллельно разработан опытный образец троллейбуса Тролза 5264-01 "Столица" с элементами кузова из стеклопластика и вынесенным из под пола на крышу электрооборудованием.
2000 год. Создан опытный образец троллейбуса с асинхронным двигателем Тролза 5264-02 "Слобода". Завод приступил к серийному производству первого троллейбуса с пониженным уровнем пола Тролза-5275.05 "Оптима".
2002 год. Разработана совершенно новая модель троллейбуса ЗиУ-682Г-016.02, имеющая новый дизайн и вынос электрооборудования на крышу. На предприятии налажено серийное производство восьмиместных полуприцепов для перевозки легковых автомобилей.
2003 год. Разработана новая модель троллейбуса ЗиУ-682Г-016.03, отличающаяся от ЗиУ-682Г-016.02 выполнением основания кузова из открытого профиля, что сделало его более прочным и стойким к коррозии.
2005 год. Завод представил общественности модель троллейбуса с низким уровнем пола ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис". В "Мегаполисе" максимально реализована социальная направленность общественного транспорта: уровень пола машины понижен, его высота над проезжей частью не превышает 360 мм.
2008 год. Создается первый экологически чистый автобус с гибридной силовой установкой на базе троллейбуса семейства "Мегаполис".
Контакты
Адрес: 413105, Россия, Саратовская обл., г. Энгельс, 1-й Микрорайон
Тел./факс: +7 (8453) 79-10-01, 56-29-45