Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология



ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"
ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"

О предприятии

Предприятие основано в 1932 году.

ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" (ООО "Автозавод "ГАЗ", Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) - одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. - Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ".

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении - это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции - заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др.

Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выпускаемая продукция

ГАЗель NEXT

Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT
Автобус ГАЗель NEXT
Автобус ГАЗель NEXT Citiline
Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT
Изотермический фургон ГАЗель NEXT
Промтоварный фургон ГАЗель NEXT
Европлатформа ГАЗель NEXT
Хлебный фургон ГАЗель NEXT
Автомагазин ГАЗель NEXT
Эвакуатор с ломаной платформой ГАЗель NEXT
Автогидроподъемник ГАЗель NEXT
Автоцистерна для молока ГАЗель NEXT
Автодом ГАЗель NEXT
Автомобиль с крано-манипуляторной установкой ГАЗель NEXT
Самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗель NEXT
Автомобиль пожарной скорой помощи ГАЗель NEXT
Туристический автобус ГАЗель NEXT
Школьный автобус ГАЗель NEXT
Школьный автобус малого класса ГАЗель NEXT
Автобус для людей с ограниченными возможностями ГАЗель NEXT
Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель NEXT
Автомобиль дежурной части ГАЗель NEXT

ГАЗон NEXT

CITY
Универсальный
Спецтехника

ГАЗ 4WD

Бортовой автомобиль
Цельнометаллический фургон
Автобус

ГАЗель БИЗНЕС

Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
Автобус ГАЗель БИЗНЕС
Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
Спецтехника

Соболь БИЗНЕС

Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
Автобус ГАЗель БИЗНЕС
Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
Спецтехника

История предприятия

4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.

31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".

2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1932 год. 1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.

1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.

1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.

1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей - 176221 шт., танков - около 12000 шт., самоходных установок - более 9000 шт., минометов - 24000 шт., автомобильных моторов - 232000 шт. снарядов для ракетной установки "Катюша" - 30000 шт.

1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 ("Победа").

1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.

1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ".

1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 "Труженик".

1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

1956 год. На конвеер встала "Волга" ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.

1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 ("Чайка"). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга".

1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 "Волга". Новую "Волгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.

1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.

24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.

Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика "ГАЗель" полной массой 3,5 т.

1997 год. Была проведена очередная модернизация "Волги". Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.

2001 год. ОАО "ГАЗ" вошло в состав автомобилестроительного холдинга "РусПромАвто", который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг "Группа ГАЗ", где ОАО "ГАЗ" отведена роль головного предприятия.

Контакты

Адрес: 603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5

Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99, 8-800-700-0-747