ОАО "НПО "Сатурн"
О предприятии
Предприятие основано в 1916 году.
ОАО "Научно–производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") – двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, военных кораблей и гражданских судов.
ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав Объединенной Двигателестроительной Корпорации (ОДК), которая является дочерней компанией (созданной для управления двигателестроительными активами) ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ".
Выпускаемая продукция
Двигатели для военных самолетов
117С
АЛ-55
Малоразмерные ГТД
Двигатели для гражданских и транспортных ВС
SaM146
Д-30КУ/КП
ПД-14
ТВД-1500Б
РД-600В
Промышленные и морские газовые турбины
ГТД-110
ГТД-4/6.3/10РМ
ГТД-6/8РМ
М75РУ/М70ФРУ
Е70/8РД
ДО49Р
Лопатки компрессора
Лопатки рабочие с "точеным" хвостовиком - 25-150 мм.
Лопатки направляющие поворотные - 300-600 мм.
Лопатки рабочие и направляющие с замком типа "ласточкин хвост" - 20-450 мм.
Лопатки направляющего аппарата с "точеной" полкой - 30-200 мм.
Лопатки направляющего аппарата с "ввариваемой" полкой - 40-150 мм.
Лопатки направляющего аппарата "беззамковые" - 10-70 мм.
Лопатки рабочие с замком типа "проушина" - 300-400 мм.
Лопатки статора двухполочные - 35-400 мм.
Лопатки статора с полкой и цапфой - 140-400 мм.
Лопатки вентилятора широкохордные - 400-650 мм.
Лопатки турбины
Лопатки рабочие с бандажной полкой (охлаждаемые) - 40-350 мм.
Лопатки рабочие с бандажной полкой (неохлаждаемые) - 40-600 мм.
Лопатки рабочие без бандажной полки (охлаждаемые) - 40-350 мм.
Лопатки рабочие без бандажной полки (неохлаждаемые) - 30-350 мм.
Лопатки сопловые одиночные (охлаждаемые) - 40-350 мм.
Лопатки сопловые одиночные (неохлаждаемые) - 40-600 мм.
Лопатки сопловые секторные (охлаждаемые) - 60-350 мм.
Лопатки сопловые секторные (неохлаждаемые) - 60-350 мм.
История предприятия
1916 год. На основе государственного кредита создан автомобильный завод в городе Рыбинске - АО "Русский Рено".
1924 год. Завод передан в систему предприятий авиационной промышленности.
1928 год. Выпуск первой серии двигателей М-17 для самолётов-разведчиков Р-5 и тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Ремонт и испытание авиамоторов "Лорен-Дитрих".
1935 год. Создание ОКБ под руководством главного конструктора В. Я. Климова.
1938 год. Разработка серии двигателей М-103, М-105 (гл. констр. В. Я. Климов) для истребителей Як-1, Як-3, Су-1, Су-3, ЛаГГ-3 и бомбардировщиков СБ-3, Пе-2, Ар-2.
1939 год. Создание конструкторского бюро В. А, Добрынина.
1941 год. Решением ГКО Рыбинский завод, КБ В. Я. Климова и авиационный институт эвакуированы в Уфу.
1943 год. Перевод КБ В. А. Добрынина в Рыбинск.
1944 год. Возобновление серийного выпуска продукции на восстановленном заводе. Создание КБ под руководством А. М. Люльки.
1945 год. Начало выпуска в Рыбинске двигателя АШ-62ИР для многоцелевого самолёта Ан-2 и военно-транспортного Ли-2.
1947 год. Выпуск первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1. Начало производства поршневого двигателя АШ-73ТК конструкции А. Д. Швецова для самолётов Ту-4 и Ту-70 (серийный выпуск с 1948 г.).
1949 год. Создание двигателя ВД-4К конструкции В. А, Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85.
1954 год. Начало серийного выпуска турбореактивных двигателей конструкции В. А. Добрынина: ВД-7Б для стратегического бомбардировщика ЗМ; ВД-7М для сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22 и М-50.
1957 год. Под руководством А. М. Люльки создан турбо-реактивный двигатель АЛ-7Ф-1 для истребителей Су-7, Су-9 и Су-17. Серийно выпускался в Рыбинске в 1960-1974 гг.
1963 год. Создан турбореактивный двигатель РД36-35 для самолетов МиГ-21, МиГ-23 и Т-58ВД.
1968 год. Начало серийного выпуска двигателя РД36-51А для первого в мировой авиации пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д.
1972 год. В Рыбинске начат серийный выпуск двигателей П. А. Соловьева Д-30КУ для Ил-62М и Д-30КП для Ил-76.
1976 год. Создан военный двигатель IV поколения АЛ-31Ф для Су-27 (главный конструктор А.М. Люлька).
1979 год. Создан двигатель РД-38 П.А. Колесова для палубного истребителя Як-38М.
1980-е годы. Создание ракетно-турбовального двигателя РТВД-14 и турбопривода ТП-22, прошедших летные испытания в ракетно-космической системе "Энергия-Буран".
1983 год. Начало серийного выпуска двигателя Д-ЗОКУ-154 П. А. Соловьёва для среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154М.
1988 год. Создан двигатель АЛ-31ФП (генеральный конструктор В. М. Чепкин) для истребителей-перехватчиков Су-ЗОМК,Су-ЗОМКИ, Су-37.
1990 год. Начало создания двигателя РД-600В для вертолётов Ка-62 и двигателя ТВД-1500 для самолётов местных воздушных линий.
1992 год. "Рыбинский моторостроительный завод" преобразован в открытое акционерное общество "Рыбинские моторы".
1997 год. Завершено объединение ОАО "Рыбинские моторы" и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начало выпуска газовых турбин для энергетической и газовой отраслей.
1998 год. Постановлением правительства РФ предприятие определено головным предприятием по разработке, производству и ремонту двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
1999 год. Вхождение Волжского машиностроительного завода в состав ОАО "Рыбинские моторы".
2001 год. Произошло слияние ОАО "Рыбинские моторы" и ОАО "А. Люлька - Сатурн", образовано ОАО "НПО "Сатурн".
2011 год. ОАО "НПО "Сатурн" продало свою дочернюю компанию ОАО "Сатурн - Газовые турбины".
Контакты
Адрес: 152903, Россия, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр. Ленина, 163
Тел./факс: Канцелярия: +7 (4855) 29-61-00
Центральный факс: +7 (4855) 29-60-00
Диспетчер предприятия: +7 (4855) 29-61-63
Отдел исполнения контрактов: +7 (4855) 29-65-25, 29-68-46, 29-65-10
Отдел материально-технического снабжения: +7 (4855) 29-65-27, 29-69-05