Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии.

20.11.2017, 12:00
Новости
Россия планирует с 2020 года все грузы обрабатывать в своих портах, однако весь объем транзита не уйдет из Латвии, заявил глава Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzcels) Эдвинс Берзиньш в передаче Русского вещания LTV7 "Без обид".
Внутренние грузы и кое-что из Белоруссии Э. Берзиньш отметил, что 2020 год уже близко и если просто сидеть и ничего не делать, то после вступления плана в силу Латвийская железная дорога будет обслуживать перевозку только внутренних грузов, это около 5–6 млн т, а также будет что-то получать из Белоруссии.
В интервью LTV7 Э. Берзиньш отметил, что в случае прекращения, например, транзита российского угля заменить его будет нечем.
Россия уже увела из портов Балтии нефть и большую часть своих нефтепродуктов в собственные порты в Усть-Луге и Приморске, в настоящее время через порты Латвии все еще экспортируется довольно значительный объем угля – особенно в этом году, из-за благоприятной рыночной конъюнктуры, а также небольшие объемы российского зерна, древесная щепа, шрот, жмых, химические грузы, удобрения.
Россия намерена привлечь экспорт белорусских нефтепродуктов в свои порты. В августе этого года российский президент Владимир Путин сказал о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.
Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.
В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко отметил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.
Глава LDz отметил, что несмотря на желание РФ перевести экспорт в свои порты, у грузовладельцев не такой уж большой интерес что-то менять.
"Я уверен, что весь грузопоток из России все-таки не уйдет из Латвии. Почему я так думаю? Например на этот момент запрос, чтобы провезти груз по латвийской инфраструктуре, в 3 раза больше, чем подтверждают Российские железные дороги. То есть в 3 раза больший запрос, чем мы можем провезти", – подчеркнул Э. Берзиньш.
По его словам, для грузовладельцев интересна латвийская территория.
"У них и сейчас есть возможность везти груз в российские порты. Но они все равно делают запрос на Латвию. Сегодня 1980 загруженных вагонов приходят из России", – заявил Э. Берзиньш.
При этом он отметил, что важна работа не только LDz, но и других звеньев транспортировки грузов, например портов, терминалов. "Без общего стремления, никто ничего не получит", – сказал глава LDz.
Ранее глава РЖД Олег Белозёров, комментируя ситуацию с грузопотоком в направлении латвийских портов, заверил, что компания никаких специальных ограничений на перевозку грузов не вводила, но есть технологические ограничения, которые РЖД обязаны соблюдать.
Ранее посол Латвии в РФ Марис Риекстиньш выразил схожую точку зрения. Он уверен, что решение РФ развивать собственную инфраструктуру на Балтике и переориентировать экспорт – политическое, но бизнес не выберет российские порты вместо латвийских только из патриотизма. Если латвийские порты, перевозчики и железная дорога способны предложить конкурентоспособные тарифы и расценки за качественную транспортировку, предприниматель выберет наиболее выгодное предложение, считает М. Риекстиньш.
Э. Берзиньш также прокомментировал возможные сокращения на LDz. Отвечая на вопрос, сколько примерно сотрудников могут потерять работу в связи со снижением объемов грузоперевозок, глава предприятия заявил, что напрямую это не послужит причиной увольнений. Однако отметил, что сокращения возможны в связи с оптимизацией бизнес-процессов, но точную цифру Э. Берзиньш назвать не смог.
Ранее эксперты высказывали мнение, что в условиях сокращения грузоперевозок по Латвийской железной дороге предприятию необходимо задуматься об оптимизации, а она, наоборот, решила повысить тариф на пользование инфраструктурой.
В частности, председатель совета стивидорной компании KS Terminal Айгарс Кименис отметил, что с повышением тарифов LDz не может быть конкурентоспособной, в том числе по сравнению с Литовскими железными дорогами. По его мнению, Латвийской железной дороге пора задуматься о сокращении сотрудников для оптимизации расходов.
Бывший министр сообщения Анрийс Матисс считает, что железной дороге нужно искать средства из внутренних ресурсов.
"Если мы видим, что грузооборот сокращается на 20–30%, нужно смотреть на эффективность железной дороги. Может, какие-то процессы сделать эффективнее. А не поднимать ставки", – отмечает экс-министр.
Аналогичной точки зрения придерживаются в организации "Балтийская ассоциация – транспорт и логистика" (BATL). Президент организации Инга Антане неоднократно критиковала Латвийскую железную дорогу не только за повышение тарифов, но и в связи с дорогостоящими планами по электрификации.
Теги: