Денис Илатовский, старший вице-президент по операционной деятельности и GR УК "Дело": "Экспорт удобрений из России и Беларуси в 2023 году составит 44 млн тонн".
В 2021 году этот показатель был равен 50 млн тонн
Компенсировать падение экспорта удобрений может увеличение доли контейнеризации грузов, которая сегодня составляет порядка 10%. Об этом, как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", рассказал старший вице-президент по операционной деятельности и GR УК "Дело" Денис Илатовский на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
По его словам, в 2023 году объем экспорта удобрения из России и Беларуси составит по прогнозам порядка 44 млн тонн, превысив показатели 2022 года – 35 млн тонн, однако не достигнув значений 2021 года — 50 млн тонн. "На перевалку удобрений в портах существует повышенный спрос, который пока не могут удовлетворить строящиеся проекты в Усть-Луге "Еврохим", "Ультрамар", "Новотранс" и на Черном море "Туапсинский балкерный терминал". Поэтому часть удобрений перешла в контейнеры — всего порядка 5 млн тонн. В 2023 году прирост удобрений в контейнерах составил 92%, в частности перевалка через порты выросла на 160% до около 3 млн тонн", — сообщил он. Для сравнения, в текущем году перевозка продовольствия в контейнерах составила 3,2 млн тонн, а через порты Дальнего Востока выросла на 110% до 1,7 млн тонн. По словам спикера, "на Северо-Западе мощности по перевалке контейнеров профицитные, на Юге они — на пределе, но есть небольшой потенциал, как и есть потенциал на Востоке, правда, доехать туда по железной дороге проблематично".
По мнению эксперта, дальнейшей контейнеризации грузопотока будет способствовать инициированный правительством пересмотр правил недискриминационного доступа к железнодорожной сети, в результате которого грузы в контейнерах будут занимать четвертое место по приоритетности, на два пункта выше угля.