"КЭР-Инжиниринг" отсудил доплату за комплекс противотурбулентных присадок "Транснефти" (Татарстан).
Татарстанский "КЭР-Инжиниринг" в судебном порядке добился доплаты за работы на строительстве комплекса по производству противотурбулентных присадок "Транснефть-Синтез" на территории особой экономической зоны "Алабуга".
Он подрядился на эту стройку по заказу компании "Ника-Петротэк" из Екатеринбурга еще 20 апреля 2018 года. На татарстанскую компанию были возложены проектные изыскательские работы, оформление разрешительных документов, сами строительно-монтажные работы и поставка стройматериалов. Стоимость соглашения была оговорена в 31 млн рублей. Но в дальнейшем стороны заключили 15 дополнительных соглашений, меняя то в меньшую, то в большую сторону как цену договора, так сроки и объем выполненных работ.
В конце концов цена контракта составила 21,6 млн рублей. В 2018-2019 годах заказчик и подрядчик подписали акты о приемке выполненных работ на общую сумму 16,2 млн рублей. Татарстанская компания направила в адрес заказчика акты еще на 6,2 млн рублей, тот их не завизировал. По расчетам подрядчика к 31 мая 2020 года ему оставались должны 8,3 млн рублей. Претензия осталась без ответа, поэтому был подан иск в суд.
Татарстанский арбитраж 9 марта прошлого года назначил экспертизу. Специалисты пришли к выводу, что работы были выполнены на 16,2 млн рублей. С учетом доплат со стороны "Ника-Петротэк" (в 2020 году она погасила часть долга в 620,2 тыс. рублей, а 14,1 млн рублей перечислила еще до подачи иска) долг ответчика составил 1,5 млн рублей. Проценты с учетом частичной оплаты долга суд снизил с 517,9 тыс. рублей до 183 рублей.
Компания из Екатеринбурга подавала встречный иск, настаивая на возмещении 1,4 млн рублей стоимости предоставленных ею, но неиспользованных подрядчиком материалов, также она требовала взыскать с него 1,2 млн рублей штрафа за невыполнение правил и норм техники безопасности на стройплощадке. "Транснефть-ТСД" в 2018 году задукоментировала 23 таких случая. Согласно договору с исполнителя взыскивается 50 тыс. рублей за каждое нарушение. Арбитраж посчитал такой размер штрафа чрезмерным и снизил его до 10 тыс. рублей за один факт отступления от норм.
В итоге и первоначальный, и встречный иски были удовлетворены частично. С "Ника-Петротэк" в пользу "КЭР-Инжиниринга" было взыскано 1,5 млн рублей долга и 143,2 тыс. рублей процентов. "КЭР-Инжинирингу" надлежало выплатить "Ника-Петротэк" 686,05 тыс. рублей задолженности за давальческие материалы и 230 тыс. рублей штрафа. В результате зачета "КЭР-Инжинирингу" причитается выплата в 409,5 тыс. рублей и 143,2 тыс. рублей процентов, а также проценты на сумму долга до момента его фактической оплаты, исключая период действия моратория.
В октябре 2017 года "Транснефть" объявила о том, что ее дочернее общество ООО "Транснефть – ТСД" получило разрешение на строительство комплекса по производству противотурбулентных присадок в Елабуге для нужд предприятий нефтяной отрасли. Оно будет использовать сырье и катализаторы российского производства.
Противотурбулентные присадки – это специальные реагенты, которые увеличивают пропускную способность трубопроводов, обеспечивают повышение эффективности транспортировки нефти и сокращают энергопотребление. Их применение является альтернативой строительству новых нефтеперекачивающих станций. В компании сообщали, что ранее покупали дорогостоящие присадки в США.
Под будущий комплекс было отведены 4 га. На этой территории предполагалось разместить производственные цеха, склады готовой продукции и административно-бытовой корпус с гаражом. Новое производство было открыто 21 сентября 2019 года. ТАСС сообщал, что новый завод в Елабуге – совместный проект АО "Транснефть-Прикамье" (доля в уставном капитале – 51%) и компании "Ника-Петротэк" (49%). Он рассчитан на выпуск до 3 тыс. тонн противотурбулентных присадок в год с возможностью увеличения мощности до 10 тыс. тонн в год.
Президент "Транснефти" Николай Токарев рассказывал Президенту РФ Владимиру Путину о том, что завод в Татарстане построен с нуля в рамках программы импортозамещения. "Теперь мы полностью закрываем потребности как самой „Транснефти", так и потребителей ближнего зарубежья. То есть, по сути дела, из импортеров превращаемся в экспортеров и выходим на внешний рынок", — отмечал он.