Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Orbia по итогам 2022 года увеличила выручку от продажи полимеров на 7%.

2.03.2023, 21:18
Новости

Мексиканская группа Orbia опубликовала результаты деятельности за четвертый квартал и за весь 2022 год, согласно которым показала позитивные результаты и превысила верхний предел годового прогноза по прибыли (EBITDA), в котором учитывалось продолжающееся влияние макроэкономических проблем.
Согласно отчету, чистая выручка всех направлений группы Orbia в 2022 году выросла на 10% и составила 9,6 млрд долл. из-за снижения продаж в сегментах полимеров, строительства и инфраструктуры. При этом показатель EBITDA в размере 1,91 млрд долл. снизился на 7% из-за более высоких производственных затрат, низких объемов продаж и встречных курсовых разниц.
"Прошлый год был непростым для нас и всего мира, отмеченным военным конфликтом на Украине, инфляцией, ростом процентных ставок и волнами остановок, связанных с пандемией, которые продолжают влиять на нашу жизнь и работу. Непростые времена дали нам возможность укрепить основы нашего бизнеса, добиться вертикальной интеграции и синергии между нашими предприятиями и создать стратегическое партнерство для устойчивого создания стоимости. В 2022 году мы по-прежнему сосредоточили свое внимание на упорядоченном распределении капитала и инвестировали в дифференциацию нашего портфеля", — сказал Самир Бхарадвадж (Sameer Bharadwaj), генеральный директор Orbia.
Выручка от полимерных направлений составила 38%
Бизнес-группа Orbia Polymer Solutions включает предприятия Vestolit и Alphagary, специализирующиеся на производстве поливинилхлорида (ПВХ) общего и специального назначения, а также специальных безгалогеновых компаундов с широким спектром применения.
Выручка полимерного подразделения Orbia за четвертый квартал 2022 года снизилась на 26% и составила 735 млн долл., однако годовая выручка выросла на 7% и составила 3,696 млрд долл. В то же время прибыль EBITDA за четвертый квартал снизилась на 69% — до 101 млн долл., в то время как годовая EBITDA в размере 804 млн долл. снизилась на 29%.
Отмечается, что снижение выручки за последний квартал 2022 года было вызвано в основном меньшими объемами продаж, отражающими снижение спроса и более низкие цены на ПВХ общего назначения из-за увеличения доступности продукции в результате высоких производственных показателей в отрасли для получения прибыльности в сегменте хлора и щелочи, что частично компенсируется более высокими ценами на специальный ПВХ, хлор и каустическую соду. Годовой рост выручки был обусловлен главным образом высокими ценами в первой половине года, а также высокими показателями деятельности по производству специального ПВХ и хлор-щелочного сырья.
Прибыль EBITDA за четвертый квартал и за весь год снизились в сегменте поливинилхлорида общего назначения из-за более низких цен и объемов, а также более высоких затрат на сырье и энергоносители, особенно в Европе. Это было частично компенсировано высокими ценами в сегментах специального ПВХ и хлор-щелочного производства и высокими ценами, которые помогли компенсировать снижение объемов и повышение затрат на производство и логистику.
Прогноз продаж полимеров на текущий год
В Orbia отмечают, что рыночная неопределенность, в том числе влияние ужесточения денежно-кредитной политики, волатильность обменных курсов, инфляционные проблемы и война в Украине, продолжают влиять на глобальную конъюнктуру, что затрудняет краткосрочное прогнозирование.
"У нас было хорошее начало года во всех сферах деятельности. Хотя в этом году еще рано давать окончательные диапазоны, в зависимости от того, где мы находимся, мы ожидаем, что процентное снижение выручки от фиксированного до среднего однозначного числа и EBITDA составит 1,65 млрд или выше в 2023 году. Мы будем уточнять наши прогнозы в течение года. Orbia также ожидает капитальных затрат в диапазоне от 600 до 700 млн долл., в том числе от 300 до 350 млн долл. — на техническое обслуживание", — считают в Orbia.
По прогнозу компании, рынок ПВХ улучшится в течение 2023 года по мере того, как Китай вновь откроется после пандемии, а строительные рынки во всем мире стабилизируются. В начале 2023 года наблюдался отскок цен на ПВХ общего назначения, но в Orbia ожидают, что цены на ПВХ общего превысят допандемийный уровень, а баланс спроса и предложения в отрасли останется напряженным в долгосрочной перспективе.
В компании ожидают инфляционного давления на расходы в первой половине года, при этом условия должны улучшиться во второй половине. Стоимость энергоносителей в ключевых европейских странах упала ниже довоенного уровня, но неопределенность сохраняется.
Заглядывая вперед, руководство компании уверено, что продолжение реализации стратегии Orbia, подкрепленное вертикальной интеграцией, инвестициями в органический рост и выборочными дополнительными приобретениями, обеспечит устойчивый и прибыльный рост в соответствии с целями, о которых сообщалось в мае 2022 года.

Теги: Orbia