Производители удобрений могут перевести часть транспортных потоков на речные пути.
Речные порты Пермского края для "Еврохима" и "Уралкалия" могут быть частью комплексного решения логистических проблем.
Для этого предприятия покупают объекты в портах на Каме. Это при том, что речные перевозки могут быть менее выгодными: стоимость транспортировки удобрений по реке, порой, в 2 раза превышает затраты на железнодорожных маршрутах, пишет Russian Petrochemical Community.
Речные порты Пермского края для "Еврохима" и "Уралкалия" могут быть частью комплексного решения логистических проблем 2022 года, так как путь в Европу для российских удобрений закрыт. Наращивать отправку продукции в страны АТР через Дальний Восток в перспективе не получится из-за загруженности железнодорожных путей. Поэтому производители удобрений анализируют новые маршруты в другие страны, а в случае роста тарифов РЖД речная перевозка может оказаться не такой уж невыгодной.
"Перевозка речным путем агрохимикатов может выступать подспорьем для их транспортировки по железным дорогам, особенно в летнее время, когда из-за отпусков увеличивается число пассажирских составов и замедляется пробег грузовых (как следствие, падает оборачиваемость вагонов с минеральными удобрениями)", - считает промышленный эксперт Леонид Хазанов.
По его словам, доставка минудобрений из Березников может пойти через Волгу и Черное море в Африку и Азию. Какие-то объемы могут транспортироваться через Каспийское море в Иран. Конкретное количество перевозок удобрений будет зависеть от заказов на них, числа зафрахтованных судов и уровня воды в реках. Потенциал канала эксперт оценивает в 0,5 млн тонн в год.
Правда, открытым остается вопрос обратного маршрута: чем загружать суда на пути в Пермь? Теоретически суда в обратном направлении могут идти со строительными грузами, возможна перевозка оборудования, отмечает эксперт.