ТД "Башхим" отказывается от применения зарубежных ценовых индикаторов.
Торговый дом "Башхим" (г. Стерлитамак) пересмотрел подход к ценообразованию и работе с отечественными потребителями. Новые принципы, направленные на развитие внутреннего рынка и максимальное удовлетворение внутреннего спроса, главным образом на импортозамещающую продукцию, легли в основу обновленной торговой политики. Документ, который уже прошел согласование ФАС, предполагает отказ от зарубежных котировок и учета курса валют при формировании цен на продукцию, сообщили в компании.
В новой торговой политике установлен порядок определения базового уровня цены на кальцинированную соду и прописаны правила предоставления скидок для клиентов, которые рассчитываются исходя из длительности сотрудничества с Торговым домом, размера вносимой предоплаты, месячного объема закупки товара. Кроме того, политика определяет формулу, которая рассчитывает размер оптовых цен на кальцинированную соду, а также стоимость транспортных расходов по транспортировке кальцинированной соды от заводов-производителей.
При этом цены на товар будут рассчитываться без использования зарубежных ценовых индикаторов и учета курса валют. В компании подчеркивают, что "отвязка" от зарубежных котировок не помешала сохранить прозрачную и понятную для потребителей методику по установлению расходов на транспортировку грузов.
По мнению руководства "Башхима", в условиях беспрецедентных антироссийских санкций отказ от зарубежных ценовых индикаторов будет способствовать укреплению технологического суверенитета и обеспечит независимость от иностранного давления рынка, что, несомненно, позволит сдерживать рост цен на химическую продукцию.
Российский Союз переработчиков пластмасс (СПП) неоднократно рекомендовал отказаться от использования зарубежных ценовых индикативов. В июле СПП направил письмо в "СИБУР Холдинг" и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) (есть в распоряжении Plastinfo.ru) о том, что 29 марта текущего года ФАС рекомендовал доминирующим производителям нефтегазохимии соблюдать принципы ответственного ценообразования и не допускать необоснованного роста цен и волатильности на рынке, в том числе путем отказа от применения зарубежных ценовых индикативов при формировании стоимости продукции.
Торговый дом "Башхим" специализируется на реализации продукции АО "Башкирская содовая компания" (БСК), АО "Березниковский содовый завод" и АО "Крымский содовый завод", является лидером российского рынка кальцинированной соды и бикарбоната натрия и входит в тройку крупнейших поставщиков суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С), а также основных поставщиков кабельного пластиката, хлорпарафинов в России.