Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

ОАО "Щекиноазот" реализует программу строительства железнодорожной инфраструктуры (Тульская область).

19.02.2021, 12:59
Новости
Компания "Щекиноазот" реализует большую программу строительства железнодорожной инфраструктуры – для обеспечения жизнедеятельности новых производственных комплексов и разгрузки существующих перегруженных путей сообщения.
Новая разветвленная сеть путей призвана обеспечить грузоперевозки наилучшим, наиболее экономически эффективным способом.
Всего в программе развития ж/д инфраструктуры "Щекиноазота" в настоящее время – два новых парка, "Б" – в районе Первомайской ТЭЦ, и "Д" – на территории, прилегающей к площадке будущего производства аммиака и карбамида.
Сегодня силы строителей брошены на завершение парка "Б", который должен быть включен в эксплуатацию уже в мае 2021 года, до пуска установки метанола М-500, намеченного на осень. Специалисты генерального подрядчика ООО "Цементно-Бетонные Изделия", Санкт-Петербург, в данный момент на 80 процентов справились с объемами работ.
Протяженностью 7,62 км и с 30-ю стрелочными переводами, данный участок составит более четверти от общей протяженности "азотовских" путей и будет обеспечивать грузопоток для третьего метанола. Здесь будет полностью формироваться состав и уже затем отправляться на станцию Казначеевка.
По парку "Д" идет процесс выбора генерального подрядчика. Есть намерение начинать строительство уже в марте этого года и полностью закончить к сентябрю 2023 года. Немного раньше, чем завершится грандиозная стройка производственного комплекса аммиака и карбамида. За несколько месяцев до пуска в эксплуатацию А-525/К-700 железнодорожные пути должны быть полностью подготовлены, включая подвижной состав для погрузки.
Будущий парк "Д" будет иметь рекордную для заводской промплощадки длину – протяженность его путей составит 26 км, а количество стрелочных переводов – 75. Вместе с парком "Б" их общая протяженность превысит ту, что сегодня есть у предприятия.
Парк "Д" предназначен для обслуживания комплекса производств аммиака и карбамида, а также для развязки проблемных узлов, слишком загруженных путей, которых пока в промышленном парке – всего семь. По ним идет весь поток различных грузов на производства и готовой продукции – в обратном направлении, и железнодорожникам подчас приходится искать непростые решения.
Парк "Д", с его большой протяжённостью и 75-ю стрелочными переводами позволит обеспечить выполнение приема и отправление групп вагонов на станцию Казначеевка, сортировку и накопление вагонов, выполнение таможенных операций, а также отстой вагонов.
Транспортная дирекция сегодня занимается приобретением дополнительного вагонного парка, который будет эксплуатироваться здесь. Железнодорожное хозяйство "Щекиноазота" недавно пополнилось новыми весами, способными взвешивать подвижной состав ускоренно, без остановки вагонов, что значительно сокращает время на данную операцию. Показатели автоматически передаются диспетчеру, показания официально принимает "РЖД".
Кстати, железнодорожники ОАО "РЖД", основываясь на увеличении грузоперевозок от ОАО "Щекиноазот", также реализуют проект развития станции Казначеевка, и в феврале уже приступили к работам. Там будут построены два дополнительных пути, проведены технические мероприятия для дальнейшего гармоничного взаимодействия с химической компанией.
Теги: Щекиноазот