Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Правительство РФ утвердило "дорожную карту" развития нефтегазохимического комплекса до 2025 г.
12.03.2019, 09:19
Новости
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил "дорожную карту" по развитию нефтегазохимического комплекса до 2025 года. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.
"Дорожная карта" включает в себя, в частности, разработку налоговых и неналоговых мер господдержки отрасли, предусматривает развитие железнодорожной и перевалочной инфраструктуры, актуализацию отраслевых документов, развитие биржевой торговли.
Курирующий вице-премьер РФ Дмитрий Козак ранее отмечал, что незадействованный потенциал отрасли нефтегазохимии в РФ оценивается в 5-7 млн тонн в год СУГ, уходящих на экспорт, и этана, который сжигается вместе с газом. "Это 10 млн тонн дополнительной нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью (+40-200% к цене входящего сырья), более 7 млрд долларов дополнительного несырьевого экспорта в год и более 10 тысяч высокотехнологичных рабочих мест",- говорил он.
Согласно целевым показателям, утвержденным в документе, объем выработки крупнотоннажных полимеров уже в 2019 году должен составить 5,3 млн тонн, а к 2025 году вырасти до 11,1 млн тонн, их объем экспорта должен в 2020 году составить 600 тыс. тонн, а к 2025 году вырасти до 4,4 млн тонн. Доля переработки СУГ внутри страны к 2025 году должна увеличиться до 8,2% с нынешних 4,6%, переработки нафты - с 5,6% до 7,2%.
Стимулирование производств по выделению этана, а также по переработке сжиженных углеводородных газов - это основные меры поддержки нефтехимической отрасли, которые обсуждались в правительстве последние несколько месяцев. Согласно "Дорожной карте", обратный акциз на этан смогут получить компании, которые провели реконструкцию или ввели новые производства по извлечению этана из природного газа, после 1 января 2022 года.
Кроме того, ведомства предусмотрят инвестиционные стимулы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), а также компаний, заключивших специнвестконтракт (СПИК) или другие соглашения, по которым инвестор обеспечивает достаточный уровень локализации производства или закрывает потребности российского рынка в дефицитной продукции. Законопроект должен быть подготовлен в марте 2019 года.
Стимулировать переработку сжиженных углеводородных газов в России решено через "изменение" ставки экспортной пошлины, запланированное на сентябрь 2019 года. Дополнительные доходы, которые бюджет получит от изменения этой ставки, будут направлены на предоставление обратного акциза предприятиям, перерабатывающим СУГ внутри страны. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс должны быть подготовлены также к сентябрю 2019 года.
К июню 2019 года ведомства должны разработать механизм субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских банках, в случае если для реализации крупных инвестпроектов в России инвесторы выбирают российских EP/EPC - подрядчиков. Компании смогут получить эту субсидию, если их проект будет соответствовать критериям по локализации оборудования, товаров и услуг.
Также к июню ведомства должны подготовить предложения по господдержке и стимулированию экспорта нефтегазохимической продукции.
К ноябрю 2019 года Минприроды и заинтересованные ведомства должны утвердить методику расчетов ставок экологического сбора, нормативов утилизации и порядка их изменения, которые позволяют прогнозировать влияние изменения ставок и нормативов в среднесрочной и долгосрочной перспективе на экономику деятельности производителей нефтегазохимической продукции на всех уровнях переделов.
К марту 2019 года Минтранс, Минэнерго и Минстрой должны подготовить предложения по развитию инфраструктуры Дальневосточной, Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорог для того, чтобы обеспечить перевозки "растущие объемы нефтегазохимической продукции" в направлении портов Усть-Луга, Тамань, Темрюк, Находка, Ванино, Туапсе и другие.
В этот же срок министерства должны подготовить предложения по созданию перевалочной инфраструктуры для нефтехимической продукции. Таким образом государство намерено отказаться от услуг зарубежных терминалов и "нивелировать страновые риски".
К февралю 2020 года ФАС, Минэнерго и Минпромторг должны подготовить предложения по развитию биржевой торговли нефтегазохимической продукцией, а также разработать перечень таких товаров. Кроме того, в этот же срок они должны проработать необходимость внесения изменений в нормативные акты для регистрации внебиржевых договоров по поставкам нефтегазохимической продукции в рамках Биржевого комитета по химической и нефтехимической продукции ФАС.
"Дорожная карта" включает в себя, в частности, разработку налоговых и неналоговых мер господдержки отрасли, предусматривает развитие железнодорожной и перевалочной инфраструктуры, актуализацию отраслевых документов, развитие биржевой торговли.
Курирующий вице-премьер РФ Дмитрий Козак ранее отмечал, что незадействованный потенциал отрасли нефтегазохимии в РФ оценивается в 5-7 млн тонн в год СУГ, уходящих на экспорт, и этана, который сжигается вместе с газом. "Это 10 млн тонн дополнительной нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью (+40-200% к цене входящего сырья), более 7 млрд долларов дополнительного несырьевого экспорта в год и более 10 тысяч высокотехнологичных рабочих мест",- говорил он.
Согласно целевым показателям, утвержденным в документе, объем выработки крупнотоннажных полимеров уже в 2019 году должен составить 5,3 млн тонн, а к 2025 году вырасти до 11,1 млн тонн, их объем экспорта должен в 2020 году составить 600 тыс. тонн, а к 2025 году вырасти до 4,4 млн тонн. Доля переработки СУГ внутри страны к 2025 году должна увеличиться до 8,2% с нынешних 4,6%, переработки нафты - с 5,6% до 7,2%.
Стимулирование производств по выделению этана, а также по переработке сжиженных углеводородных газов - это основные меры поддержки нефтехимической отрасли, которые обсуждались в правительстве последние несколько месяцев. Согласно "Дорожной карте", обратный акциз на этан смогут получить компании, которые провели реконструкцию или ввели новые производства по извлечению этана из природного газа, после 1 января 2022 года.
Кроме того, ведомства предусмотрят инвестиционные стимулы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), а также компаний, заключивших специнвестконтракт (СПИК) или другие соглашения, по которым инвестор обеспечивает достаточный уровень локализации производства или закрывает потребности российского рынка в дефицитной продукции. Законопроект должен быть подготовлен в марте 2019 года.
Стимулировать переработку сжиженных углеводородных газов в России решено через "изменение" ставки экспортной пошлины, запланированное на сентябрь 2019 года. Дополнительные доходы, которые бюджет получит от изменения этой ставки, будут направлены на предоставление обратного акциза предприятиям, перерабатывающим СУГ внутри страны. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс должны быть подготовлены также к сентябрю 2019 года.
К июню 2019 года ведомства должны разработать механизм субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских банках, в случае если для реализации крупных инвестпроектов в России инвесторы выбирают российских EP/EPC - подрядчиков. Компании смогут получить эту субсидию, если их проект будет соответствовать критериям по локализации оборудования, товаров и услуг.
Также к июню ведомства должны подготовить предложения по господдержке и стимулированию экспорта нефтегазохимической продукции.
К ноябрю 2019 года Минприроды и заинтересованные ведомства должны утвердить методику расчетов ставок экологического сбора, нормативов утилизации и порядка их изменения, которые позволяют прогнозировать влияние изменения ставок и нормативов в среднесрочной и долгосрочной перспективе на экономику деятельности производителей нефтегазохимической продукции на всех уровнях переделов.
К марту 2019 года Минтранс, Минэнерго и Минстрой должны подготовить предложения по развитию инфраструктуры Дальневосточной, Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорог для того, чтобы обеспечить перевозки "растущие объемы нефтегазохимической продукции" в направлении портов Усть-Луга, Тамань, Темрюк, Находка, Ванино, Туапсе и другие.
В этот же срок министерства должны подготовить предложения по созданию перевалочной инфраструктуры для нефтехимической продукции. Таким образом государство намерено отказаться от услуг зарубежных терминалов и "нивелировать страновые риски".
К февралю 2020 года ФАС, Минэнерго и Минпромторг должны подготовить предложения по развитию биржевой торговли нефтегазохимической продукцией, а также разработать перечень таких товаров. Кроме того, в этот же срок они должны проработать необходимость внесения изменений в нормативные акты для регистрации внебиржевых договоров по поставкам нефтегазохимической продукции в рамках Биржевого комитета по химической и нефтехимической продукции ФАС.
Похожие новости:
20:1220.12.2017
Новости
21:0212.02.2018
Нефтегазовая промышленность
19:1225.12.2017
Новости
21:1221.12.2017
Новости
11:0123.01.2019
Нефтегазовая промышленность