Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
В нефтепереработке пришло время перемен.
21.11.2018, 13:35
Новости
Президент ExxonMobil Catalysts and Licensing LLC о росте спроса на продукты с высокой добавленной стоимостью
В распоряжении редакции "НиК" оказалась статья Криса Бердсолла, президента ExxonMobil Catalysts and Licensing LLC. В ней рассказывается, как повышение уровня жизни и рост среднего класса стали драйверами совершенствования процессов переработки нефти. Предлагаем вам перевод данного материала.
На заре нефтехимической отрасли ее продуктовая линейка включала в себя лишь ламповые масла и керосин. Со временем был пройден путь от простой переработки сырой нефти к современному транспортному топливу: бензину, дизельному и авиатопливу. Сегодня прогресс продолжается и мы говорим о химических продуктах с высокой добавленной стоимостью, рост потребления которых вызван изменениями в рыночном спросе и предложении.
Население планеты продолжает расти, а условия жизни улучшаются. Поэтому сегодня спрос на энергию и химические продукты выше, чем когда-либо в истории человечества.
Согласно прогнозам, глобальный спрос на химические продукты в ближайшие 10 лет обгонит рост мирового ВВП на 40%.
Темпы роста мирового спроса поддерживаются и усилением среднего класса. По данным Брукингского института (США), с 2015 по 2030 г. число людей, чей достаток соответствует этой социальной группе, увеличится на 2,5 млрд, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и других развивающихся регионах.
Нам предстоит наблюдать тот же тренд, что проявился в ХХ веке в экономике развитых стран.
Рост среднего класса в странах АТР создаст дополнительный спрос на химические продукты: от бытовой техники и строительных материалов до автомобилей.
В частности, согласно прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), до 2030 г. в мире ожидается рост спроса на основные полимеры на 40%, а в 2050 г. – на 60-65%.
Аналогичным образом растет и спрос на энергию и топливо. Правда, в случае с ними объемы производства и продаж сдерживаются заметным трендом на повышение эффективности потребления.
Спрос на энергию в сфере коммерческих перевозок продолжает увеличиваться вслед за ростом экономической активности и индивидуальных доходов, одновременно стимулирующим активность на рынке товаров и услуг. В сегменте малотоннажных автомобилей выбор потребителей в пользу большой мобильности заставляет автопарки трансформироваться за счет пополнения более эффективными транспортными средствами, включая гибридные и электрические автомобили.
На фоне этих изменений и постепенного отказа от традиционного топлива пик потребности сектора в энергии прогнозируется на третью декаду XXI века. После этого тренд обернется вспять, и к 2040 г. уровень спроса вновь вернется на сегодняшний уровень.
Рост производительности и переход на более экологичные виды энергии присущ не только сегменту малотоннажных автомобилей. Это общая тенденция для всей энергетической сферы, которая поможет значительно снизить вредные выбросы в мировых масштабах.
В действительности, в то время как мировая экономика готовится к удвоению к 2040 г., выбросы CO2 за этот же период должны увеличиться лишь на незначительные 10%. Этот прогноз дает надежду на экологически безопасный экономический рост.
Осознавая указанные тренды, мировые нефтеперерабатывающие предприятия стремятся сокращать энергопотребление и вредные выбросы.
Они все чаще инвестируют в химические продукты с высокой добавленной стоимостью.
Среди возможных вариантов – как модернизация существующих производств и вывод их на самый современный технологический уровень, так и создание новых комплексных нефтеперерабатывающих заводов. Так или иначе, но результатом должно стать максимальное увеличение выработки современных химических продуктов.
На подход к реализации и инвестиционные цели влияет множество факторов: планы по разработке продуктовой линейки, фокусные рынки, выбор сырья, энергетический баланс, операционная эффективность и эффективность капитальных вложений. Не менее важно учитывать и факторы здоровья сотрудников, экологической и производственной безопасности производства.
Согласно данным МЭА, чуть более 80% сырья, потребляемого в нефтехимии, приходится на нефтяное сырье (прежде всего этан и нафту), еще чуть более 10% – на природный газ, остальное – уголь и альтернативные источники сырья.
До 2050 г. структура потребления сырья в нефтехимической промышленности практически не изменится.
МЭА также прогнозирует, что в базовом сценарии спрос на нефть в нефтехимии к 2050 г. увеличится на 50% по сравнению с 2017 г., или на 6 млн б/с в абсолютном выражении, и достигнет 18 млн б/с. При этом доля нефтехимии в структуре мирового спроса на нефть увеличится с 12% в 2017 г. до 16% в 2050 г. Дополнительный спрос на нефть со стороны нефтехимического комплекса обеспечит почти половину общего прироста спроса на нефть в течение этого периода. По более амбициозному сценарию CTS в 2050 г. мировой спрос на нефть будет на 3 млн б/с ниже, чем в базовом сценарии, но при этом значительно возрастет доля нефтехимии в структуре спроса на нефть и достигнет 26%.
Химические продукты и производные с высокой добавленной стоимостью серьезным образом увеличивают рентабельность нефтехимического производства по сравнению с традиционным топливом. По мере того как современные химические продукты продолжают вытеснять традиционное топливо, нефтеперерабатывающие заводы и нефтехимические комплексы и дальше будут искать новые пути для переработки сырья в продукты с более высокой добавленной стоимостью.
В распоряжении редакции "НиК" оказалась статья Криса Бердсолла, президента ExxonMobil Catalysts and Licensing LLC. В ней рассказывается, как повышение уровня жизни и рост среднего класса стали драйверами совершенствования процессов переработки нефти. Предлагаем вам перевод данного материала.
На заре нефтехимической отрасли ее продуктовая линейка включала в себя лишь ламповые масла и керосин. Со временем был пройден путь от простой переработки сырой нефти к современному транспортному топливу: бензину, дизельному и авиатопливу. Сегодня прогресс продолжается и мы говорим о химических продуктах с высокой добавленной стоимостью, рост потребления которых вызван изменениями в рыночном спросе и предложении.
Население планеты продолжает расти, а условия жизни улучшаются. Поэтому сегодня спрос на энергию и химические продукты выше, чем когда-либо в истории человечества.
Согласно прогнозам, глобальный спрос на химические продукты в ближайшие 10 лет обгонит рост мирового ВВП на 40%.
Темпы роста мирового спроса поддерживаются и усилением среднего класса. По данным Брукингского института (США), с 2015 по 2030 г. число людей, чей достаток соответствует этой социальной группе, увеличится на 2,5 млрд, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и других развивающихся регионах.
Нам предстоит наблюдать тот же тренд, что проявился в ХХ веке в экономике развитых стран.
Рост среднего класса в странах АТР создаст дополнительный спрос на химические продукты: от бытовой техники и строительных материалов до автомобилей.
В частности, согласно прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), до 2030 г. в мире ожидается рост спроса на основные полимеры на 40%, а в 2050 г. – на 60-65%.
Аналогичным образом растет и спрос на энергию и топливо. Правда, в случае с ними объемы производства и продаж сдерживаются заметным трендом на повышение эффективности потребления.
Спрос на энергию в сфере коммерческих перевозок продолжает увеличиваться вслед за ростом экономической активности и индивидуальных доходов, одновременно стимулирующим активность на рынке товаров и услуг. В сегменте малотоннажных автомобилей выбор потребителей в пользу большой мобильности заставляет автопарки трансформироваться за счет пополнения более эффективными транспортными средствами, включая гибридные и электрические автомобили.
На фоне этих изменений и постепенного отказа от традиционного топлива пик потребности сектора в энергии прогнозируется на третью декаду XXI века. После этого тренд обернется вспять, и к 2040 г. уровень спроса вновь вернется на сегодняшний уровень.
Рост производительности и переход на более экологичные виды энергии присущ не только сегменту малотоннажных автомобилей. Это общая тенденция для всей энергетической сферы, которая поможет значительно снизить вредные выбросы в мировых масштабах.
В действительности, в то время как мировая экономика готовится к удвоению к 2040 г., выбросы CO2 за этот же период должны увеличиться лишь на незначительные 10%. Этот прогноз дает надежду на экологически безопасный экономический рост.
Осознавая указанные тренды, мировые нефтеперерабатывающие предприятия стремятся сокращать энергопотребление и вредные выбросы.
Они все чаще инвестируют в химические продукты с высокой добавленной стоимостью.
Среди возможных вариантов – как модернизация существующих производств и вывод их на самый современный технологический уровень, так и создание новых комплексных нефтеперерабатывающих заводов. Так или иначе, но результатом должно стать максимальное увеличение выработки современных химических продуктов.
На подход к реализации и инвестиционные цели влияет множество факторов: планы по разработке продуктовой линейки, фокусные рынки, выбор сырья, энергетический баланс, операционная эффективность и эффективность капитальных вложений. Не менее важно учитывать и факторы здоровья сотрудников, экологической и производственной безопасности производства.
Согласно данным МЭА, чуть более 80% сырья, потребляемого в нефтехимии, приходится на нефтяное сырье (прежде всего этан и нафту), еще чуть более 10% – на природный газ, остальное – уголь и альтернативные источники сырья.
До 2050 г. структура потребления сырья в нефтехимической промышленности практически не изменится.
МЭА также прогнозирует, что в базовом сценарии спрос на нефть в нефтехимии к 2050 г. увеличится на 50% по сравнению с 2017 г., или на 6 млн б/с в абсолютном выражении, и достигнет 18 млн б/с. При этом доля нефтехимии в структуре мирового спроса на нефть увеличится с 12% в 2017 г. до 16% в 2050 г. Дополнительный спрос на нефть со стороны нефтехимического комплекса обеспечит почти половину общего прироста спроса на нефть в течение этого периода. По более амбициозному сценарию CTS в 2050 г. мировой спрос на нефть будет на 3 млн б/с ниже, чем в базовом сценарии, но при этом значительно возрастет доля нефтехимии в структуре спроса на нефть и достигнет 26%.
Химические продукты и производные с высокой добавленной стоимостью серьезным образом увеличивают рентабельность нефтехимического производства по сравнению с традиционным топливом. По мере того как современные химические продукты продолжают вытеснять традиционное топливо, нефтеперерабатывающие заводы и нефтехимические комплексы и дальше будут искать новые пути для переработки сырья в продукты с более высокой добавленной стоимостью.
Похожие новости:
11:0612.06.2017
Нефтегазовая промышленность