Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
В Москве членам Госкомиссии по вопросам развития Арктики представлены стратегические проекты Ямала.
18.07.2017, 16:07
Нефтегазовая промышленность
Накануне в Москве состоялось заседание рабочей группы "Развитие энергетики" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в котором принял участие первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников. Первый заместитель главы региона выступил перед участниками заседания с докладом, в котором рассказал о промышленных проектах, которые сегодня способны составить основу экономического благополучия России.
Алексей Ситников отметил, что на раскрытие производственного потенциала работает ямальский инфраструктурный проект "Энергия Арктики", в который входит развитие добычи, переработки сжиженного газа, нефтеперерабатывающие и транспортные проекты.
Так, введён в эксплуатацию нефтеналивной отгрузочный терминал "Ворота Арктики". Введены в эксплуатацию магистральные нефтегазопроводы "Заполярье – Пурпе", "Бованенково – Ухта-2". Бованенковский промысел выходит на проектные мощности. За последние годы сформировалось пять крупных центров нефтегазодобычи. В 2016 году благодаря активному промышленному развитию достигнут рекордный объём добычи нефти в округе – 27 млн тонн. А с вводом в эксплуатацию нефтепровода "Заполярье – Пурпе" стало возможным развитие и других месторождений, которые не были востребованы из-за отсутствия возможности транспортировки сырья.
Алексей Ситников остановился на ключевых проектах Тамбейского центра газодобычи – Ямал СПГ и СПГ-2. О них также подробно рассказал зампредседателя правления "НОВАТЭК" Денис Храмов. Компания совместно с партнёрами планирует запустить первую очередь завода "Ямал СПГ" в конце 2017 года. На полную мощность в 16,5 млн тонн проект выйдет в 2019 году. Сейчас идут пусконаладочные работы на первой линии, производство планируется начать в конце этого года. С выходом проекта на полную мощность Россия по объёмам производства СПГ поднимется с девятого на пятое место в мире.
"НОВАТЭК" приступил к проектированию следующего проекта – "Арктик СПГ – 2" на Гыданском полуострове. Совокупная мощность "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ" составит порядка 35 миллионов тонн. Потенциал ресурсной базы этого региона позволит осуществлять и последующие проекты.
Ещё один проект на полуострове Ямал ориентирован на создание Новопортовского центра нефтедобычи. Ожидаемый уровень добычи жидких углеводородов после завершения к 2020 году полного цикла развития центра только на этом месторождении оценивается в объеме 8-9 млн т.
Было отмечено, что завершение строительства магистрального нефтепровода "Заполярье – Пурпе" имеет стратегическое значение для развития Мессояхинского центра нефтедобычи. Это позволило ввести в разработку Пякяхинское и Восточно-Мессояхское месторождения, которые суммарно принесли в копилку страны за 2016 год дополнительных 3 млн тонн нефти.
Алексей Ситников отметил, что быстрое промышленное развитие региона должно повлечь за собой совершенствование системы энергоснабжения. На сегодняшний день перспективные зоны нагрузки в заполярных областях не обеспечены возможностями существующей генерации. А удалённость от основных энергетических узлов заставляет осуществлять энергоснабжение новых центров добычи локально, за счёт собственной генерации.
Для расширения централизованной зоны электроснабжения в западном направлении завершено строительство воздушной линии "Надым – Салехард" и подстанции "Салехард". Подключение Салехардского энергоузла планируется в этом году.
Объект в перспективе может участвовать в формировании "Северного транзита" – концепции опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики за счёт реализации комплекса проектов, связывающих энергоузлы Салехарда, порта Сабетта, Воркуты, Норильска и Нягани.
Перспективный объём потребления электрической мощности в рамках "Северного транзита" может составить порядка 600 МВт, в том числе 350 МВт – для электрификации железнодорожных линий в рамках проекта "Северный широтный ход", который даст мощное ускорение развитию Арктики.
Железная дорога протяжённостью 707 км обеспечит выход к Северному морскому пути, придав ему второе дыхание. Северный широтный ход войдёт в состав транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации, связав основные углеводородные месторождения, обеспечив их освоение и кратчайший транзит полезных ископаемых.
Проектом, организационная модель которого в настоящее время разрабатывается Правительством автономного округа совместно с ОАО "РЖД", предусматривается возведение мостов через реки Обь и Надым. Реализация этого мероприятия предусмотрена в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в период на 2017-2019 годы.
В рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве между Правительством автономного округа и частным партнёром планируется формирование транспортного коридора в направлении морского порта Сабетта. Эта задача будет решена путём строительства железнодорожной линии "Бованенково – Сабетта". Условиями соглашения предусмотрено полное финансирование объекта частным партнёром с последующей компенсацией со стороны автономного округа минимального гарантированного дохода инвестора.
"После ввода всей магистрали в эксплуатацию в самой северной точке России будут функционировать и железная дорога, и портовый терминал, что сократит время доставки углеводородов на перспективные рынки мира и откроет транспортный коридор к арктическим шельфам. Железная дорога Северный широтный ход и участок "Бованенково – Сабетта" объединят существующую железнодорожную инфраструктуру Ямала и дадут выход многим регионам России на новые рынки сбыта через Мировой океан. Спрос на это есть как у субъектов, так и у промышленных компаний России", – подчеркнул Алексей Ситников.
Он также заметил, что проекты, реализуемые в регионе, способны стать "драйверами" комплексного социально-экономического развития всей России. А решение этих задач на принципах государственно-частного партнёрства позволит реализовать огромный ресурсный потенциал региона и создать ключевую опорную зону развития Арктики.
Алексей Ситников отметил, что на раскрытие производственного потенциала работает ямальский инфраструктурный проект "Энергия Арктики", в который входит развитие добычи, переработки сжиженного газа, нефтеперерабатывающие и транспортные проекты.
Так, введён в эксплуатацию нефтеналивной отгрузочный терминал "Ворота Арктики". Введены в эксплуатацию магистральные нефтегазопроводы "Заполярье – Пурпе", "Бованенково – Ухта-2". Бованенковский промысел выходит на проектные мощности. За последние годы сформировалось пять крупных центров нефтегазодобычи. В 2016 году благодаря активному промышленному развитию достигнут рекордный объём добычи нефти в округе – 27 млн тонн. А с вводом в эксплуатацию нефтепровода "Заполярье – Пурпе" стало возможным развитие и других месторождений, которые не были востребованы из-за отсутствия возможности транспортировки сырья.
Алексей Ситников остановился на ключевых проектах Тамбейского центра газодобычи – Ямал СПГ и СПГ-2. О них также подробно рассказал зампредседателя правления "НОВАТЭК" Денис Храмов. Компания совместно с партнёрами планирует запустить первую очередь завода "Ямал СПГ" в конце 2017 года. На полную мощность в 16,5 млн тонн проект выйдет в 2019 году. Сейчас идут пусконаладочные работы на первой линии, производство планируется начать в конце этого года. С выходом проекта на полную мощность Россия по объёмам производства СПГ поднимется с девятого на пятое место в мире.
"НОВАТЭК" приступил к проектированию следующего проекта – "Арктик СПГ – 2" на Гыданском полуострове. Совокупная мощность "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ" составит порядка 35 миллионов тонн. Потенциал ресурсной базы этого региона позволит осуществлять и последующие проекты.
Ещё один проект на полуострове Ямал ориентирован на создание Новопортовского центра нефтедобычи. Ожидаемый уровень добычи жидких углеводородов после завершения к 2020 году полного цикла развития центра только на этом месторождении оценивается в объеме 8-9 млн т.
Было отмечено, что завершение строительства магистрального нефтепровода "Заполярье – Пурпе" имеет стратегическое значение для развития Мессояхинского центра нефтедобычи. Это позволило ввести в разработку Пякяхинское и Восточно-Мессояхское месторождения, которые суммарно принесли в копилку страны за 2016 год дополнительных 3 млн тонн нефти.
Алексей Ситников отметил, что быстрое промышленное развитие региона должно повлечь за собой совершенствование системы энергоснабжения. На сегодняшний день перспективные зоны нагрузки в заполярных областях не обеспечены возможностями существующей генерации. А удалённость от основных энергетических узлов заставляет осуществлять энергоснабжение новых центров добычи локально, за счёт собственной генерации.
Для расширения централизованной зоны электроснабжения в западном направлении завершено строительство воздушной линии "Надым – Салехард" и подстанции "Салехард". Подключение Салехардского энергоузла планируется в этом году.
Объект в перспективе может участвовать в формировании "Северного транзита" – концепции опережающего развития энергетической инфраструктуры Арктики за счёт реализации комплекса проектов, связывающих энергоузлы Салехарда, порта Сабетта, Воркуты, Норильска и Нягани.
Перспективный объём потребления электрической мощности в рамках "Северного транзита" может составить порядка 600 МВт, в том числе 350 МВт – для электрификации железнодорожных линий в рамках проекта "Северный широтный ход", который даст мощное ускорение развитию Арктики.
Железная дорога протяжённостью 707 км обеспечит выход к Северному морскому пути, придав ему второе дыхание. Северный широтный ход войдёт в состав транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации, связав основные углеводородные месторождения, обеспечив их освоение и кратчайший транзит полезных ископаемых.
Проектом, организационная модель которого в настоящее время разрабатывается Правительством автономного округа совместно с ОАО "РЖД", предусматривается возведение мостов через реки Обь и Надым. Реализация этого мероприятия предусмотрена в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в период на 2017-2019 годы.
В рамках соглашения о государственно-частном партнёрстве между Правительством автономного округа и частным партнёром планируется формирование транспортного коридора в направлении морского порта Сабетта. Эта задача будет решена путём строительства железнодорожной линии "Бованенково – Сабетта". Условиями соглашения предусмотрено полное финансирование объекта частным партнёром с последующей компенсацией со стороны автономного округа минимального гарантированного дохода инвестора.
"После ввода всей магистрали в эксплуатацию в самой северной точке России будут функционировать и железная дорога, и портовый терминал, что сократит время доставки углеводородов на перспективные рынки мира и откроет транспортный коридор к арктическим шельфам. Железная дорога Северный широтный ход и участок "Бованенково – Сабетта" объединят существующую железнодорожную инфраструктуру Ямала и дадут выход многим регионам России на новые рынки сбыта через Мировой океан. Спрос на это есть как у субъектов, так и у промышленных компаний России", – подчеркнул Алексей Ситников.
Он также заметил, что проекты, реализуемые в регионе, способны стать "драйверами" комплексного социально-экономического развития всей России. А решение этих задач на принципах государственно-частного партнёрства позволит реализовать огромный ресурсный потенциал региона и создать ключевую опорную зону развития Арктики.
Похожие новости:
19:0829.08.2017
Нефтегазовая промышленность
18:0702.07.2017
Нефтегазовая промышленность
22:1121.11.2017
Нефтегазовая промышленность
20:1111.11.2012
Новости