Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Индия решила сделать ставку на развитие флота FSRU.

В среднесрочной перспективе Индия решила сделать ставку на развитие флота плавучих регазификационных терминалов – FSRU (Floating Storage Regasification Unit). Для страны это быстрый и не слишком дорогой способ покрыть возможный недостаток природного газа на внутреннем рынке.
В настоящее время, отмечает аналитик Interfax Energy Катриона Скотт в новом выпуске Global Gas Analytics, Индия уже занимает четвертое место в мире по импорту СПГ. Причем спрос на "голубое топливо" неуклонно растет: в прошлом году потребление газа увеличилось приблизительно на 50 млрд кубометров, или 9,5%, а его импорт в сжиженном виде подскочил на 30% – до 17 млн тонн.
К концу же этого десятилетия ежегодное потребление газа в Индии составит около 66 млрд куб.м, то есть оно будет расти на 7% в год. При этом у страны нет серьезных трубопроводных проектов для импорта газа, а внутреннее производство находится на очень низком уровне.
Отсюда – FSRU, так как более удобного способа быстро увеличить закупки "голубого топлива" у Индии нет. Особую роль в росте потребления газа играет государственная программа электрификации и газификации сельских территорий.
Кроме того, в прошлом году госрегулятор Inland Waterways Authority of India (IWAI) и компания Petronet LNG подписали на саммите в Мумбаи меморандум о намерениях, который предусматривает широкое использование малых СПГ-танкеров для заправки на Ганге судов с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Предполагается, что первые перевозчики СПГ выйдут на реку в декабре 2018 года.
Министерство судоходства Индии уверено, что к 2020 году 17,5 млн тонн грузов будут перевозиться по внутренним водным путям именно судами с СПГ-двигателями. Это позволит сократить выбросы CO2 на 20% по сравнению с перевозкой такого же объема грузов обычными судами. А эмиссия окиси азота и серы упадет на 90%.
Сейчас у Индии имеется четыре наземных регазификационных терминала, рассчитанные в общей сложности на 30 млн тонн в год. Первым и крупнейшим является Dahej компании Petronet на 15 млн тонн в год, он был введен в эксплуатацию в 2004 году. Производительность каждого из терминалов Hazira, Kochi и Dabhol – около 5 млн тонн в год.
Однако благодаря развитию сети FSRU регазификационные мощности за пять-десять лет увеличатся вдвое. Запланированы семь проектов совокупной производительностью еще 30 млн тонн СПГ в год. Возможно, не все они будут реализованы, но уже в ближайшие годы вступят в строй FSRU общей мощностью 20,5 млн тонн в год.
Теги: