Справятся только роботы? Samsung Heavy Industries разработала высокоскоростного робота для лазерной сварки.
По мнению компании, только так можно выполнить рекордное количество заказов на строительство СПГ-газовозов.
Новая технология основана на быстрой сварке мембранных панелей, используемых в грузовых трюмах танкеров-газовозов. Мембраны изготовлены из тонких слоев нержавеющей стали, которые вступают в непосредственный контакт со сверхнизкотемпературным жидким природным газом, сообщает Splash247.
По сравнению с традиционными методами плазменно-дуговой сварки, при которых сварка мембранной панели длиной 2 метра занимает около пяти минут, новый робот выполняет задачу всего за минуту. Длина сварочных швов для соединения мембранных панелей четырех грузовых трюмов, установленных на одном танкере на 174 тыс. кубометров СПГ составляет 60 км.
Разработанный Исследовательским центром производственных технологий компании Samsung, робот для лазерной высокоскоростной сварки вращает лазерный луч с точными интервалами и скоростями.
"Лазерный высокоскоростной сварочный робот станет основной технологией, обеспечивающей подавляющую конкурентоспособность в процессе строительства грузовых трюмов на танкерах СПГ. В будущем мы планируем расширить его применение для грузовых трюмов сверхнизкотемпературных носителей жидкого водорода", - заявил руководитель исследовательского центра производственных технологий Samsung Heavy Industries Чхве Ду-Джин.
Согласно последним данным Clarksons Research, верфь Geoje компании Samsung Heavy Industries на юго-востоке Южной Кореи имеет на сегодняшний день самый большой портфель заказов среди отдельных верфей в мире: 11 млн тонн (около 9% глобального портфеля заказов).