В ХМАО впервые реконструирована скважина по технологии TAML-4.
Впервые на месторождении в ХМАО была реконструирована скважина по системе многоствольного заканчивания TAML-4. Длина ствола скважины составила 845 метров, время строительства — 35,93 суток (862,5 часов). Работы проводились на Тайлаковском месторождении (ХМАО), которое находится в разработке с 2004 года. В эксплуатации там находится 99 скважин для добычи сырья и 30 нагнетательных стволов. Суммарный запас извлекаемой нефти превышает 115 миллионов тонн. Реконструкция скважины по системе многоствольного заканчивания TAML-4 была проведена буровой компанией ООО "НСХ АЗИЯ ДРИЛЛИНГ".
Технология, применявшаяся во время реконструкции, — TAML (Technology Advancement for Multi-Laterals) мало распространена в России. Она дает возможность реконструировать скважину посредством зарезки бокового ствола с сохранением номинального проходного диаметра в основной (материнский) ствол. Согласно классификации, различают шесть уровней TAML в зависимости от сложности сочленения основного и бокового ствола. Реконструированная в ХМАО скважина имеет четвертый уровень сложности.
ИЛЬЯ ТЕМИРЯЕВ, ДИРЕКТОР ТОП "МЕГИОН": "В рамках работ бригада осуществила цементирование интервала технологического окна обсадной колонны и узла стыка, применила систему многостадийного гидроразрыва пласта, вход в основной ствол был произведен без уменьшения его диаметра. В результате скважина была реконструирована в плановые сроки, а технология доказала свою эффективность применения на месторождениях ХМАО. Имеющееся оборудование и накопленные компетенции персонала, а также тщательное планирование работ и кроссфункциональное взаимодействие с командой Заказчика позволяют использовать эту технологию с максимальной отдачей. Ее главные преимущества – в сохранении материнского ствола, снижении стоимости работ, возможности управлять стволами скважины, вовлекая нерентабельные краевые зоны".
Успешное проведение работ по технологии TAML-4 говорит о высокой технологичности буровой компании, наличии навыков и компетенций у команды и ее готовности применять самые передовые решения, в том числе импортозамещающие, для достижения максимального результата. Бурение по системе многоствольного заканчивания TAML-4 выполнялось буровой бригадой ТОП "Мегион" команды АЗИЯ ДРИЛЛИНГ в кроссфункциональном сотрудничестве со смежными службами Заказчика — ПАО "Славнефть-Мегионнефтегаз".