Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Гидрографическое предприятие Росатома завершило строительные работы на терминале "Утренний" (Ямало-Ненецкий АО).

ФГУП "Гидрографическое предприятие" (организация госкорпорации "Росатом") завершило работы по строительству объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" (проект "Арктик СПГ-2").
Работы, предусмотренные контрактом между ФГУП "Гидрографическое предприятие" и АО "МРТС", заключенным в 2020 году, были выполнены в полном объёме, несмотря на сжатые сроки строительства, сложные климатические условия и короткий период безледовой навигации.
"Терминал "Утренний" должен быть полностью введен в эксплуатацию в первом полугодии 2023 года. Он позволит увеличить отгрузку углеводородов в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения месторождения проекта "Арктик СПГ 2", который предусматривает строительство трех технологических линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год", - отметил заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции Севморпути Вячеслав Рукша.
Общий объем грунта, извлеченного за три года в рамках выполнения дноуглубительных работ в акватории и на подходном канале терминала "Утренний" (участок №2 морского порта Сабетта), превысил 24 млн кубометров.
Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений общей протяженностью свыше 4,4 км также были успешно завершены. В общей сложности для возведения ледозащитных сооружений было погружено 5759 свай. Общий объём забетонированных конструкций гидротехнических сооружений составил 155 тыс. кубометров.
В ходе работ были созданы объекты системы обеспечения безопасности мореплавания, а также - выполнены работы по строительству здания государственных контрольных служб, включая пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Для справки:
Дноуглубительные работы на акватории терминала "Утренний" Гидрографическое предприятие осуществляло с 2019 года. Строительство ледозащитных сооружений было начато осенью 2020 года.
Строительство терминала "Утренний" в морском порту Сабетта осуществляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
ФГУП "Гидрографическое предприятие" было передано из Минтранса России в ведение "Росатома" в 2019 году, в связи с наделением её в 2018 году функцией инфраструктурного оператора СМП. Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути (далее – СМП) имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.

Теги: Росатом