Новый вагон для перевозки технического углерода.
Александр Куликов, заместитель генерального директора по сбыту "РМ Рейл"
– В конце прошлого года ваша компания сертифицировала новый подвижной состав. По каким причинам вы приступили к производству нового вагона?
– Сертификат на вагон для перевозки технического углерода с защитой от атмосферных осадков модели 25-1236 зарегистрирован 30 декабря.
Он разработан по заказу промышленной компании, крупнейшего производителя этого сырья в России. Поскольку углерод – высокодисперсный аморфный продукт, он требует особых условий при транспортировке по железной дороге. Ранее заказчик использовал специализированный подвижной состав, изготовленный иностранной компанией. Поскольку по ряду причин сотрудничество было прекращено, возникла потребность в обновлении и пополнении парка. С этой задачей заказчик обратился к "РМ Рейл".
Хотя технический углерод – продукт абсолютно новый для нас, задача разработки и изготовления вагона для перевозки сырья выполнена в короткие сроки.
– В чём его отличие от предыдущих моделей таких вагонов?
– Основными отличиями от предыдущих моделей являются повышенная грузоподъёмность и увеличенный срок службы. Грузоподъёмность модели – 67 тонн (+7 тонн в сравнении с аналогичными моделями), объём кузова не менее 150 куб. м (+3 куб. м), срок службы – 32 года (+10 лет). Если предыдущий аналог был рассчитан на 22 года, то российская модель почти на треть ольше – до 32 лет. Этого удалось добиться за счёт улучшенной конструкции вагона и усиления его торцевых стенок.
Вагон оборудован 12 загрузочными и 8 разгрузочными люками. Механизм разгрузки оснащён дисковыми поворотными затворами. Разгрузка продукта производится в межрельсовое пространство. Габаритные размеры загрузочных и разгрузочных люков и их расположение в вагоне унифицированы с конструкцией люков на ранее выпускаемых моделях вагонов для перевозки технического углерода и не требуют переналадки существующей инфраструктуры.