"Азот" завершил ввод в эксплуатацию электронной системы обходов оборудования (Кемеровская область).
28 марта на предприятии была введена в промышленную эксплуатацию ЭСО-3. Третья очередь ввода системы охватила ещё 12 цехов КАО "Азот". Таким образом, на всем предприятии обходы оборудования осуществляются теперь с использованием цифровых технологий.
ЭСО - многопользовательская система сбора, учёта и анализа данных о результатах обходов с использованием мобильных устройств, и web-технологий, созданная на основе программного комплекса "TRIM", который был разработан ООО "НПП "СпецТек". На данный момент к работе с системой подключено 1896 пользователей, из которых 229 имеют статус эксперта.
Запуск ЭСО в масштабах всего предприятия - важный этап создания устойчивого механизма управления надёжностью, направленный на предупреждение поломок или отказов оборудования через раннее обнаружение дефектов. Обеспечение высокой эффективности возможно только при полноценном охвате всей технологической цепочки. За достоверность и оперативность собираемых данных о фактическом состоянии оборудования отвечает ЭСО.
На 632 мобильных устройствах - это специально приобретённые планшеты и смартфоны - установлено приложение "TRIM-Mobile", которое позволяет персоналу КАО "Азот" вводить данные непосредственно в корпоративную информационную систему и получать из неё данные, продвигаясь по маршруту обхода в цеху и осматривая оборудование. К моменту ввода системы разработано и установлено на оборудовании 2798 NFC-постов для идентификации каждого объекта осмотра. А всего в базу данных включено порядка 20 тысяч объектов ремонта.
Первый этап цифровизации обходов был запущен в феврале 2020 года, в следующие два года функционал системы развивался и расширял охват своего действия. Теперь пользователи системы на всём производстве могут в режиме реального времени точно фиксировать характер и локацию дефекта или отклонения параметров, что существенно сокращает время между контролем оборудования и получением результатов контроля центрами принятия решений по управлению надёжностью и проведению технического обслуживания и ремонта.
На момент ввода в эксплуатацию в системе ежемесячно планируется около 20 тысяч осмотров и около тысячи маршрутов обходов. При этом время на их создание и планирование на порядок сократилось. Вся статистика на каждом участке по пользователям и цехам накапливается в базе данных, что не только усиливает контроль и повышает ответственность за выполнение обходов, но и позволяет проводить анализ.